Содержание
-
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе
Учитель: Югова Светлана Леонидовна, МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа, Карагайский район
-
Тема урока: Правописание не с существительными
Цели урока: 1. Образовательная: а) повторить правописание не с глаголами; б) познакомить с орфограммой «Не с существительными»; в) потренировать в умении составлять со словами на данное правило предложения; 2. Развивающая: а) развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; 3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся; б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа
-
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проблемно-поисковый. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика Г.А.Бакулиной «Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка» Используемое оборудование: напечатанные карточки (для групп), проектор.
-
Устный распределительный диктант
Не годовать, невежа, невежда, неправда, невнимание, не выучить, не расслышать ЛОВИ ОШИБКУ! НЕГОДОВАТЬ
-
-
Правописание не с именами существительными
-
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова: Познакомиться с... Учиться правильно…___ ___ …
-
Словарная работа
Невежа, невежда вед – «ведать», «знать». В современном русском языке «невежа» значит «грубиян», «невоспитанный человек» «невежда»- «несведущий», «необразованный человек».
-
1. Ум определяется (не) возрастом, а головой. 2. Каждая (не)удача прибавляет ума. 3. (Не)вежество - орудие (не)вежды.
-
Задание для группы. 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос: «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, почему в первой группе слов не с существительными пишется слитно, а во второй – раздельно? 3. В помощь тебеопора-напоминание: неприятель-враг, несчастье-беда (это синонимы, то есть слова, близкие по значению); приятель-враг, счастье-беда (это антонимы, то есть слова с противоположным значением).
-
Лист контроля (заполняет оформитель) Не с существительными пишется слитно, если его можно заменить ………………….. или ……………….................................................... Например:……………………………………………………………… Не с существительным пишется раздельно, если в предложении есть …………………………. с союзом …. Например: ………………………………………………………………
-
Исследовательская работа Алгоритм работы в группах
Внимательно прочитайте задания. Поделитесь с товарищами по группе своими мыслями по вопросу. Запишите ответ в «Лист контроля» (оформитель). Озвучьте ответ группы (спикер). Удачи!
-
Ум определяется не возрастом, а головой. Каждая неудача прибавляет ума. Невежество – орудие невежды.
-
НЕТ ДА ДА Пиши слитно Можно заменить синонимом или близким по значению выражением Пиши слитно
-
Из предложений упр. 695 выписать имена существительные с не. Каким образом лучше выполнить задание? Задание 1.
-
(Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Чувствовать (не)приязнь. Рассказывать (не)былицы. Слёзы (не)годования. (Не) решительность действий. (Не) точность в ответе. Ответы-подсказки: 1) не - приставка 2) не - часть корня 3) не - частица Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите ответы-подсказки. Сформулируйте задание. Задание 2.
-
Домашнее задание: Выучить правило – стр. 234-235 На выбор - упражнение 698 - сочинить сказку про написание не с существительными
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.