Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Казачья кадетская средняя общеобразовательная школа № 19 Подготовила: Олейникова М.А., преподаватель русского языка и литературы "Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ -" Урок русского языка в 6 классе
-
Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла К.Чуковский
-
Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается, из каких частей (морфем)состоитслово МОРФЕМЫ образует форму слова и служит для связи слов в предложении служат для образования однокоренных слов заключено общее и лексическое значение однокоренных слов
-
Приставка ПРИ - Присоединение Приближение Близость Неполное действие Пришить, прибить, приклеить Прибежать, прилететь, приплыть Привокзальный, приволжский Присесть, привстать, прилечь
-
Приставка ПРЕ - Сходно со значением 1) словаочень 2) приставкипере - Преинтересный, премилый Прервать, преградить
-
Если значение приставок ПРЕ- и ПРИ- определить трудно, обращайся к словарю!!! Запомни: ПРИКАЗАТЬ ПРИГЛАСИТЬ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИМЕРЯТЬ ПРИОБРЕСТИ ПРИГОДИТЬСЯ ПРИВЫКНУТЬ ПРЕКРАТИТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЬ ПРЕВРАТИТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ ПРЕЗИРАТЬ ПРЕБЫВАТЬ ( находиться в …)
-
Пр…шла весна. Пр…красна в это время пр…рода .Пр…гревает мартовское солнышко, тает последний снег. Март – месяц пр…лета птиц. Если пр…слушаться к звукам, то услышишь пр…восходные переливы пернатых друзей. Просыпаются звери и насекомые. Уже оттаял муравейник, и на вершину пр…поднялись первые муравьи. Наступила весна
-
ПрИподнялись (неполное действие) ПРЕ - : ПрЕкрасна (пре- является частью корня) ПрЕвосходна (пре- = очень) ПРИ - : ПрИшла (значение приближения) ПрИрода (при- является частью корня) ПрИгревает (неполное действие) ПрИлёта (приближение) ПрИслушаешься (неполное действие)
-
Пр…били скворечник Пр…л…тели птицы Пр…бавился день Почки пр... открылись И И И И Е
-
Рефлексия Что сегодня мы повторили на уроке? Чему научились? Кто, на ваш взгляд, был активнее? Кто из ребят показал лучшие знания по этой теме?
-
Домашнее задание: * I и II группы – выполнить упражнение № 165, стр. 73. * III группа - творческое задание : составить 5 предложений со словами с приставками пре- и при- из словаря. * Все группы готовятся к контрольному диктанту (повторение параграфа 54, памятки для орфографического разбора).
-
Спасибо за урок ! Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.