Содержание
-
Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных на письме
Презентация Баландиной О.М. МОУ СОШ № 1 г. Петровск - Забайкальский
-
Организационный момент:
-
Письмо по памяти:
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья О какой осенней примете говорится в стихотворении? С кем автор сравнивает осень? Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный ь ? Почему в слове длинныйпишется две буквы н? Прочитайте стихотворение по слогам и напишите по памяти. Проверьте написанное по образцу.
-
Осень длинной тонкой кистьюПерекрашивает листья.
-
-О чем мои правила в стихах?
Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать. Как согласный прочитать. (Ь как показатель мягкости согласных.) Перед е, ё, и, ю, я Я в корне стою, друзья. Как вы думаете, какая будет тема урока? Правописание слов с разделительным Ь и с Ь, обозначающий мягкость согласных звуков.
-
План урока:
1. Умение писать слова с разделительным Ь и с Ь, обозначающим мягкость согласных звуков. 2. Умение различать Ь - разделительный и Ь - показатель мягкости. 3. Умение работать в группе. Что мы сейчас делали? Планировали нашу деятельность.
-
Работа в группах:
-
Задание № 1: Упр. 205, с.132.
Проверь себя: Осенью на деревьях желтеют листья. В лужах купаются воробьи. Муравьи дружно строят свой дом – муравейник. Весной так чудно поют соловьи. Чем интересны подчёркнутые слова? Расскажи о правописании слова чудно. Какие однокоренные слова можно подобрать?
-
Задание 2: Упр.206, с.133.
Проверь себя: Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться. Илья собирал сучья для костра. Птицы вьют гнёзда на деревьях. Дождь льёт – земля пьёт. Ночью на небе один золотистый апельсин. - Какой ещё есть Ь в словах?
-
Физ.минутка:
-
Задание 3: Упр.194 («Дидактический материал»)
-Каждой группе выбрать по одному предложению, запомнить его и написание слов в нём. Затем закрыть учебник, капитан диктует себе и остальным. - Взаимопроверка в группах. - Что мы сейчас делали, какие умения формировали? Умение работать с информацией.
-
Какой вывод можно сделать из урока?
ь ъ ъ е ё ю я и Ьпишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
-
Итог урока:
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали трудность? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.