Содержание
-
Разделительный мягкий знак
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна
-
Содержание
1. Организационный момент. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Повторение пройденного. 4. Звуко-буквенный анализ. 5. Работа в прописи. 6. Физкультминутка. 7. Лингвистические задания. 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10. Домашнее задание. 11. Список литературы.
-
Цели урока
создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке; показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука; развивать слух, память, мышление; формировать потребности писать грамотно, формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о родном языке; воспитание учебной активности. содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.
-
Что вы знаете о мягком знаке?
Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращуМел, которым пишут в школе,В мель, опасную на море.Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай.Мягкий голос, мягкий шаг…Это буква - … (мягкий знак)
-
Роль мягкого знака в русском языке
М е л – м е л У г о л – у г о л Б а н к а – б а ньк а Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме. ь ь
-
тюлень жаль лень тюленье прилежанье подражанья Кто мой сосед?
-
Звуко-буквенный анализ
Какие звуки разделяет мягкий знак?[Л’] [Й’] Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак? солью - [И’У] ю
-
[л’ис’й’а] Орфограмма: на стычке корня и окончания, пишем разделительный ь друзья платье жилье [друз’й’а] [плат’й’э] [жил’й’о]
-
Работа в прописи
Г у с ь К о н ь к и П е н ь к и гуси конь пень
-
Топай Мишка. Хлопай Мишка. Веселись со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше! Физкультминутка
-
Замените одним словом
Приспособление для сидения (скамья) То, без чего птица не улетит (крылья) Верхняя женская одежда (платье) Чистый отвар из мясо (бульон)
-
Помогите инопланетянам
пла лье тья тся вы пью
-
Самостоятельная работа
1 задание – исправьте ошибки. 1 вариант Братя ели варене. 2 вариант Лет силныйдожд. 1 вариант Братья ели варенье. 2 вариант Льет сильный дождь.
-
2 задание – найди неверное слово.
1 вариант Счастье, осенью, редька. 2 вариант Здоровье, колья, банька. Р е д ь к а Б а н ь к а
-
Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились? Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Какие две роли выполняет при написании ь. Что он показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются.)
-
Домашнее задание
1) прописи с.32 2) придумать 10 слов с разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы. 3) нарисовать рисунок, на котором будет изображен предмет, связанный с мягким знаком.
-
Литература
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. – М: ВАКО.2006г. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись к «русской азбуке» для 1 класса. – М: «Просвещение».2008г. Гимпель И.А. Азбука от А до Я: Иллюстрированное учебно-методическое пособие. – Минск: Асар.2004г. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. – М: ВАКО. 2006г.
-
..
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.