Презентация на тему "Правописание сложных имен прилагательных" 6 класс

Презентация: Правописание сложных имен прилагательных
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правописание сложных имен прилагательных
    Слайд 1

    Правописание сложных имен прилагательных МОУ «Уфимская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мальцева Т.В.

  • Слайд 2

    Прочитайте и проанализируйте предложения. (Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. Нам предстояла поездка в (северо) восточную территорию на Новосибирских островах. Попробуйте объяснить правописание сложных имен прилагательных. Сформулируйте цель урока: 1) Повторить способы образования сложных имен прилагательных. 2) Изучить правила написания сложных имен прилагательных.

  • Слайд 3

    Сложные прилагательные могут писаться через дефис. Ярко-красный, бледно-розовый. Машинно-тракторный (машина и трактор); русско-немецкий (русский и немецкий). Юго-восточный (юго-восток), санкт-петербургский (Санкт-Петербург). Белый-белый теплоход. НО!!! Широкоэкранный – широкий экран Дальневосточный – Дальний Восток.

  • Слайд 4

    Образуйте сложные прилагательные. Запишите сначала те, которые пишутся слитно, затем – через дефис. (Каменный уголь) промышленность, (кислый и сладкий) сок, (российское и болгарское) сотрудничество, (ремонтируют вагоны) депо, (макаронные и кондитерские) изделия, (бело) розовое облако, (северо) западный ветер, (черная, черная) краска, (русский и английский) словарь.

  • Слайд 5

    Проверь себя! Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо. Кисло-сладкий сок, российско-болгарское сотрудничество, макаронно-кондитерские изделия, бело-розовое облако, северо-западный ветер, черная-черная краска, русско-английский словарь.

  • Слайд 6

    Выпиши «третье лишнее». (Немецко) французский , (садово) огородный, (железно) дорожный. (Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный. Проверь себя! 1) железнодорожный; 2) ярко-желтый; 3) судостроительный.

  • Слайд 7

    Отдохнем и поиграем! Прочитайте и отгадайте загадки. Есть на речка лесо-рубы В серебристобурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. 3) В лесу и на болоте Травку вы найдете. А за ней синеет гвоздь – Кислосладких ягод гроздь. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, Шаткоровной сделалась площадка. Все ли сложные имена существительные и имена прилагательные написаны правильно? Исправьте ошибки. (Бобры) (Автомобиль) (Клюква) (Экскаватор) Пиши правильно!!! Лесорубы – сложение с помощью соединительной гласной; Серебристо-бурых – имя прилагательное обозначает оттенки цветов; Кисло-сладких – может быть заменено равноправными словами с союзом и: кислый и сладкий; Шатко-ровной – шаткой и ровной.

  • Слайд 8

    Работа с учебником. Упражнение 223 с. 98 – 99 1) Из-под земли показались бледно-зеленые листики растений. 2) Могучий столетний дуб раскинул свою необъятную крону. 3) Северо-восточный ветер усиливается. 4) Плодово-ягодный участок расположился на солнцепеке. 5) Последние темно-фиолетовые осенние цветы увядали.

  • Слайд 9

    Творческое задание. Напишите автобиографию сложного имени прилагательного голубоглазый.

  • Слайд 10

    Подведем итог! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких – слитно? С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Если день ничему не научился, зря прожил день. Корень учения горек, да плод его сладок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке