Содержание
-
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний
-
Дети рисуют , играют, сидят,спорят, смеются, поют, говорятих запятой раздели непременно, если это ....
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
-
Повторение и обобщение предложений с однородными членами
Тема урока
-
Знать: Ц е л и Опознавательные признаки однородных членов предложения Что такое обобщающие слова, какова их роль в речи
-
Ц е л и
Уметь: Находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах; Находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах.
-
Известный лингвист А.Пешковский говорил, что в предложении с однородными членами «столько главных ударений, сколько в нем однородных членов».
-
Вопросы Что мы называем логическим ударением? ( Выделение голосом тех слов, которые обозначают смысловой центр – самое важное) Сколько в данном предложении ударений и однородных членов? В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли . А.П. Чехов
-
Блиц – опрос:
Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на вопрос одной и той же части речи (хотя могут быть разными частями речи). Синтаксически однородные члены являются одним членом предложения. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения образуют сочинительные словосочетания. В предложении однородных членов может быть сколько угодно. В однородный ряд могут входить и однозначные слова, и словосочетания, и фразеологизмы. Однородные члены предложения соединяются интонацией и сочинительными союзами.
-
Признаки однородных членов Отвечают на один и тот же вопрос; Относятся к одному и тому же слову; Связаны сочинительной связью; Характеризуются перечислительной интонацией.
-
Ключ к УЭ - 5
А) [ , а ]. Б) [ и ]. В) [ , и ]. Г) [ , ]. = = - - --- --- - - = =
-
А) [ , а ]. Б) [ и ]. В) [ , и ]. Г) [ , ]. = = - - --- --- - - = =
-
Союзы при однородных членах
Запятая ставится между однородными членами Запомни! Запятая не ставится между однородными членами Где же ставить запятые? Вот вам правила простые. Коль союзы повторяем, Иль союзов вовсе нет, То поставьте запятые! Это правильный совет! Союз зато, а, но, да В тексте сыщешь без труда, Можешь ставить запятую Перед ними ты всегда. Но, дружок, не торопись: В значенье «да» ты убедись! Двойной союз заметил ты И оробел впервой? Не бойся, запятую ставь Пред частью ты второй. 1.Перед одиночными соединительными или разделительными союзами: и, или. [ O и O ]. 2.Перед союзом, которой объединяет однородные члены в пары: [ O и O, O и O ]. 3. Если два однородных члена предложения, соединенные повторяющимися союзами и или ни – ни, образуют устойчивое сочетание (и день и ночь).
-
Ключ к УЭ - 7
А) [ , а ]. Б) [ , да ]. В) [ , ]. Г) [ Не только , но и ].
-
Ключ к УЭ - 8
А) [ и , и , и ]. Б) [ и ]. В) [ Ни ни ].
-
Однородные и неоднородные определения
-
Ключ к УЭ - 9
А) []. Б) [ , ]. В) [ , , ]. Г) [].
-
Обобщающие слова при однородных членах
Обобщающие слова. 1. Обозначают более общее по отношению к однородным членам понятие. 2. Зависят от того же слова или поясняют то же слово, что и однородные члены предложения. 3. Отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены. 4. Являются тем же членом предложения, что и однородные члены.
-
Ключ к УЭ - 10
А) [ : и ]. Б) [ : и , и …]. В) [ , , - ]. Г) [ : , и ].
-
Вывод:
В нашей речи встречаются предложения с несколькими членами, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся, как правило, к одной и той же части речи. В предложении они играют одну и ту же роль. Такие члены предложения называются однородными.
-
Ключ к УЭ - 18
1 вариант 2 вариант 1 – в 1 – в 2 – в,г 2 – в, е 3 – а,г,д 3 – г,д,е 4 – б 4 – а,г 5 – б 5 – в 6 – г 6 – б,в 7 – в,г 7 – а,в 8 – в 8 – в 9 – в 9 - г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.