Презентация на тему "Презентации к урокам" 5 класс

Презентация: Презентации к урокам
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентации к урокам" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.63 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентации к урокам
    Слайд 1

    Вводные слова и сравнительные обороты.

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Горячева Ю.С.

  • Слайд 2

    ДОБРОЕ УТРО!

    Оно, правда, доброе? Оно, к счастью или к несчастью, доброе, может быть, к радости, может быть, к удивлению или сожалению? Назовите группы вводных слов по значению А вот тренадцатому ученику оно не показалось добрым. Почему? Потому что это был неграмотный ученик, он не знал, как правильно записать числительное 13. За эту ошибку и ещё 5 подобных получил он двойку на предыдущем уроке русского языка .

  • Слайд 3

    Группы вводных слов по значению

    Выражают различную степень уверенности: большую – разумеется, правда, несомненно, конечно, естественно, действительно, безусловно, в самом деле, без сомнения, бесспорно; или меньшую – по всей вероятности, пожалуй, по-видимому. очевидно, вероятно, наверное, видимо, может быть, возможно, казалось, должно быть, кажется. Выражают чувства: чего доброго, странное дело, на беду, к досаде, к удивлению, к счастью, к несчастью, к сожалению, к радости, к огорчению. Указывают на источник сообщения: на чёй-нибудь взгляд, по-моему, по мнению кого-либо, говорят, по словам кого-либо, по чьему-нибудь сообщению, помнится. Указывают на последовательность явлений и связь между ними: во-первых, в-третьих, стало быть, скажем, в частности, например, наконец, с другой стороны, с одной стороны, следовательно, впрочем, однако, наоборот, итак, таким образом, значит, напротив. Указывают на способ оформления мыслей: мягко выражаясь, грубо говоря, так сказать, другими словами, иначе говоря, одним словом. Служат для привлечения внимания: согласитесь, позвольте, пожалуйста, представьте себе, видите (ли),.видишь (ли), извините, знаете (ли). Большинство вводных слов нужно просто запомнить и выделять их на письме запятыми.

  • Слайд 4

    Запишите правильно, составьте схемы предложений

    Наверное я что-то …делал неправильно но я всё исправил и изв…нился. Наше детское об…ед…нение оказалось на мой взгляд самым лучшим. Со..нце моё золотое выучи пожа…лу…ста всё и математику и ру…кий язык и литературу.

  • Слайд 5

    Наверное, я что-то сделал неправильно, но я всё исправил и извинился. [вв, ___ _____] Наше детское объединение оказалось, на мой взгляд, самым лучшим. [___ , вв, _____] Солнце моё золотое, выучи, пожалуйста, всё: и математику, и русский язык, и литературу. [0, ___ _____ , вв, ʘ: и 0, и 0, и 0]

  • Слайд 6

    Предложения со сравнительным оборотом.

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ

    Выяснить: - для чего используются - как оформляются на письме

  • Слайд 8

    Сделай вывод

    Дни горят, как бабочки в огне. Точно лебедь молодой, луна во тьме скользит.  Вода в реке была, словно дёготь, чёрной. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ НА ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ, могут стоять в любой части предложения

  • Слайд 9

    ? Найди отличия

    Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, меткого, задушевного, певучего и богатого. Дивной вязью он (народ) плёл невидимую сеть русского языка, яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. А .Н. Толстой

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Наблюдаем, делаем вывод.

    Ему всё как с гуся вода. Будет гроза как пить дать. Я с тобой как за каменной стеной. Чтобы всё было как в аптеке! Фразеологизмы не являются сравнительными оборотами – запятыми не выделяются.

  • Слайд 12

    Попробуйте объяснить

    Как молния пронёсся автомобиль.

  • Слайд 13

    ИСКЛЮЧЕНИЕ

    Сравнительный оборот, имеющий значение обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как?), не обособляется, так как его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием: Как молния пронёсся автомобиль.

  • Слайд 14

    Попробуйте объяснить

    Ты словно не выспался. После этих слов он вскочил как ужаленный. Хочу быть сильным, как Геркулес. Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

  • Слайд 15

    ИСКЛЮЧЕНИЕ

    Обособляется сравнительный оборот, присоединяющийся союзами словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что и др, если не входит в состав сказуемого: Ночью лететь было безопаснее, нежели днём. Ты словно не выспался (в составе сказуемого). Сравнительный оборот, представляющий собой устойчивое сочетание, не обособляется: После этих слов он вскочил как ужаленный. Обособляется сравнительный оборот, выраженный устойчивым сочетанием, если после союза как стоит имя собственное: Хочу быть сильным, как Геркулес. Оборот, присоединяемый союзом как в значении в качестве, не является сравнительным (это приложение) и не обособляется: Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Сделать таблички на отдельных листах (карточки): вводные слова, обращения, сравнительные обороты Составить текст (до 7 предложений) с обращениями, вводными словами, сравнениями.

  • Слайд 17

    Рефлексия

      Сегодня на уроке я узнал …        Работать мне было…, потому что …         Помогал мне …        Мешал мне ...       Больше всего мне понравилось…      Труднее всего было …

  • Слайд 18

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке