Презентация на тему "Презентация к уроку Имена существительные собственные и нарицательные" 5 класс

Презентация: Презентация к уроку Имена существительные собственные и нарицательные
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к уроку Имена существительные собственные и нарицательные" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку Имена существительные собственные и нарицательные
    Слайд 1

    Собственные и нарицательные имена существительные

    Урок русского языка, 5 класс. Учитель: Ошманкевич Г.А.

  • Слайд 2

    Прочитайте текст.

    Не поехать ли нам, читатель, в Петергоф?... Пароход, отходящий от Английской набережной, до того полон пассажиров, что многие из них должны стоять всю дорогу на ногах….Впереди , сквозь легкую мглу, какая часто бывает на море, когда солнце светит слишком ярко, видна узкая полоска, иззубренная шпицамицерквей и мачтами судов. Это Кронштадт: пятна справа и слева – его грозные форты. Направо финляндский берег уходит в туман волнистою линиею, налево берег Стрельны и Петергофа , весь заросший парками и садами. Сзади широкая картина уходящего Петербурга: отдельных зданий уже почти нельзя рассмотреть, только купол Исаакия горит золотою звездой…. У самого начала пристани – вход в знаменитый парк; около ресторанчики, где гремит музыка… Здесь все старо: солидно, прочно. Стар самый парк, множество дерев которого посажены самим Петром Великим; стары фонтаны…,старый дворец глядит сквозь брызги Самсона и множества других водометов на знаменитый канал, ведущий к морю и выкопанный в одну ночь…. В. М. Гаршин «Петербургские письма» ( отрывок), 1882 год Найдите имена существительные одушевленные и неодушевленные. На какие еще существительные вы обратили внимание? Найдите средства художественной выразительности. К какому типу речи мы можем отнести текст? Определите его тему.

  • Слайд 3

    Выпишите в столбик из текста существительные, которые пишутся с заглавной буквы. Во второй столбик подберите слово-ключ. Петергоф _ музей….Проверим.

    Петергоф Английская набережная Кронштадт Стрельна Петербург Исаакий Петр Великий Самсон В.М. Гаршин «Петербургские письма» музей (город) улица город-порт пригород город название собора ( имя) имя императора название фонтана ( имя героя) писатель литературное произведение Что объединяет две группы слов? А чем они отличаются?

  • Слайд 4

    Восстановите словосочетания. Спишите, раскрывая скобки.

    река (Н/н)ева, страна ?, фамилия (е/Е)сенин, художник И.И. (л/Л)евитан, газета (а/А)ргументы и факты ? , отчество ?, музей (Э/э)рмитаж, композитор П.И. ?, балет «Л….. озеро». Написание каких слов вызвало затруднение? Что вы заметили?

  • Слайд 5

    Выскажите предположение: чему мы научимся на уроке? Какова тема урока?

  • Слайд 6

    Подберите синонимы к слову: собственный. Запишите. Подберите ассоциации к слову: Нарицательный, нарицать Запишите. Каково лексическое значение слова?

  • Слайд 7

    Предложите шесть вопросов к уроку, используя слова-подсказки. Запишите три самых важных вопроса.

    Что…? Как….? Согласны ли вы…? Где…? Почему…? А что, если…? В чем различие? Уточним!

  • Слайд 8

    Чему я могу научиться?

    Узнать, что такое имена собственные и нарицательные. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Правильно писать имена собственные. При проведении морфологического разбора имени существительного. При работе с различными текстами: сочинениями, конспектами, диктантами. , Где я могу использовать знание? Какие же существительные относятся к именам собственным? Вернемся к записанным словосочетаниям! А кроме уроков русского языка?

  • Слайд 9

    Словосочетания

    Река Нева, страна Россия, отчество Александрович, фамилия Есенин, музей Эрмитаж, художник И.И. Левитан, книга «Война и мир», композитор П.И. Чайковский, газета «Аргументы и факты»,балет «Лебединое озеро». СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД!

  • Слайд 10

    К именам собственным относятся:

    Фамилия, имена, отчества. Названия газет, книг, журналов. Географические названия. Найдите объекты на карте, которые мы будем писать с большой буквы. Запишите распространенное предложение с этими существительными. Название музеев. А еще? (в случае затруднения обратитесь к учебнику) Как пишутся имена собственные?, Где можно себя проверить? А какие существительные называются нарицательными? Какое понятие шире?

  • Слайд 11

    Среди записанных вами словосочетаний найдите имена собственные- фамилии, имена, отчества. Составьте с этими существительными предложение с однородными членами.

  • Слайд 12

    Работаем в парахКаждая пара должна доказать, что в разных областях нашей жизни мы с вами встречаемся с именами собственными. Придумайте и запишите к данным темам, как можно больше имен собственных.Что получилось?

    Музыка Литература География Печатная журналистика Торговля Живопись История Киноиндустрия Телевидение

  • Слайд 13

    Работа над созданием текста

    Представьте, что вы пишите небольшой текст о Санкт-Петербурге своему другу ( подруге) из другого города. Составьте текст, используя имена собственные и нарицательные. При необходимости воспользуйтесь подсказкой. Мариинский театр Исаакиевский собор Медный всадник

  • Слайд 14

    Сформулируйте основное орфографическое правило к данному уроку в виде таблицы. Проверим О чем еще вы узнали, рассмотрев данную таблицу?

    Имена существительные могут быть нарицательными и собственными. Нарицательные имена существительные являются обобщенными наименованиями однородных предметов, действий, состояний (ель, дерево, беготня, краснота и т.д.). Им противопоставляется сравнительно небольшая группа имен существительных собственных, которые служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними («Русалка»; Каир; Петров; и т.д.). ( из учебника «Современный русский язык» под ред. Валгиной Н.С.

  • Слайд 15

    Перед вами табличка тех умений, которые мы осваивали на уроке. Оцените свою работу по предложенной шкале. Вернитесь к вопросам, заданным в начале урока. Выберите один и запишите в таблицу, дайте ответ, используя материал урока.

    Понимаю, умею (+) Надо уточнить (?) Не знаю (-)

  • Слайд 16

    Домашнее задание на выбор:

    1.Составить диалог, с использованием имен собственных и нарицательных на любую из перечисленных тем: музыка, литература, живопись. 2. Составить рейтинг любимых фильмов и книг с указанием названий и авторов (режиссеров). 3.Написать мини-сочинение на тему: «Роль имен собственных в современном мире».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке