Презентация на тему "Презентация к уроку по теме "Повторение изученного по теме "Причастие""" 7 класс

Презентация: Презентация к уроку по теме "Повторение изученного по теме "Причастие""
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к уроку по теме "Повторение изученного по теме "Причастие""" по русскому языку, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку по теме "Повторение изученного по теме "Причастие""
    Слайд 1

    Причастие. Морфологические признаки. Правописание. Причастный оборот. Употребление. А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26

  • Слайд 2

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Причастие – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Причастие совмещает признаки глагола (так как от него образуется) и прилагательного. Причастия бывают настоящего и прошедшего времени, несовершенного и совершенного вида, могут быть возвратными и невозвратными, действительного залога и страдательного. Как и прилагательные, причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед.числе), могут иметь краткую форму.

  • Слайд 3

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Дующий (настоящее время) – дувший(прошедшее) Дующий (что делающий?) – несовершенный вид Подувший (что сделавший?) – совершенный вид Умывающий – невозвратное (нет -ся) Умывающийся – возвратное (есть –ся) Видящий (сам видит) – действительное Видимый (кто-то видит) – страдательное Только страдательные причастия могут иметь краткую форму!

  • Слайд 4

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 1 способ Причастия имеют характерные суффиксы. действительные страдательные Отличай причастия от отглагольных прилагательных! настоящее время прошедшее время

  • Слайд 5

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 2 способ Прилагательные обозначают постоянный признак, а причастие обозначает непостоянный, изменяющийся во времени признак. Сравните! Читальный зал – читающий человек. Смелый – осмелевший Темный – темнеющий Хлопотливый – хлопочущий

  • Слайд 6

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Прилагательные 1. образованы от глаголов несовершенного вида; 2. не имеют приставок (кроме НЕ-); 3. не имеют суффиксов –ова-,-ева-; 4. не имеют зависимых слов. Распределите причастия и прилагательные в два столбика: вареный картофель, сваренный картофель, варенный в кастрюле, скошенный луг, кошенный утром, кошеный луг, трава скошена, разграфленный лист, графленая страница, организованная встреча, нечитанные книги, книги прочитаны, кованая решетка. 3 способ

  • Слайд 7

    Краткие причастия.

    Отвечают на вопросы : Каков? уважаем всеми Какова? расколота чашка Каково? занято место Каковы? потушены огни В кратких причастиях только однаН: убрана, рождена, засушена. Только страдательные причастия могут иметь краткую форму!

  • Слайд 8

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? Постро…вший, подпиш….шь. Неосяза…мый, он ненавид….т Обезлюд….вшаяв войну деревня, обреж…..шься. Подкле…..вший, раскол….шь Орфограммы-гласные в безударных личных окончаниях глагола = Орфограммы-гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Орфограмма-гласная перед –ТЬ в Н.Ф.глагола = Орфограмма-гласная перед суффиксом –ВШ (ш) причастий

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    I спряжение II спряжение

  • Слайд 12

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Сравните, как выбираем гласную в безударном личном окончании глагола и гласную в суффиксах причастий настоящего времени. I II Е… У…. Ю… И… А…. Я… ЕМ УЩ ЮЩ АЩ ЯЩ ИМ I II спр. спр. спр. спр. глагол глагол от глагола от глагола

  • Слайд 13

    Калеч…щий (от глагола калечить)

  • Слайд 14

    Колоть, жалить, хлопотать, крошить , хохотать, стрекотать, кружиться , шептать, рыскать, искать, увидеть, колыхаться, ненавидеть, спать, сидеть, дышать, отбрасывать, затеять, заниматься, виднеться, нести, беречь. Определите спряжение глаголов. Образуйте от них причастия настоящего времени

  • Слайд 15

    Слыш…мый (от глагола слышать)

  • Слайд 16

    Желать, читать, бросать, строить, толкать, видеть, ненавидеть, вливать, гнать, зависеть, проверять, мыслить, тревожить, избирать, менять, увлекать, носить, управлять, омывать. Определите спряжение глаголов. Образуйте от них причастия настоящего времени

  • Слайд 17

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Перед суффиксом причастий –ВШ (-Ш) пиши ту же гласную, что и перед – ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого это причастие образовано. ТА ?ВШ ИЙ ТАЯТЬ ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ! Падать – падавший Се…ть – Кле…ть – Завис…ть – Ре…ть – Вид…ть – Та…ть – Ненавид…ть – Та…ть (секрет) -

  • Слайд 18

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 То же самое правило

  • Слайд 19

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Гласную перед -НН выбирай так: Назови глагол (сохраняй вид!) в начальной форме, от которого образовалось причастие. 2. Если глагол на - ить / -еть , пиши ЕНН Если глагол на –ать/ -ять, пиши АНН / ЯНН построить—построЕнныймедлить—медлЕнный увидеть — увидЕнныйобидеть— обижЕнный увенчать—увенчАнныйстачать—  стачАнный обвалять— обвалЯнныйзатеять —затеЯнный

  • Слайд 20

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Запомни!после корней -РОВН-, -РАВН-пишется -ЕНН-выровнять — выровненныйвыравнять — выравненный

  • Слайд 21

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 развесить муку, крупу развешенная мукаразвешать картины, белье развешанное белье пристрелить птицупристреленная птицапристрелять оружиепристрелянное ружьезамесить тесто, глинузамешенное тестозамешать в махинацияхзамешанный в преступлении РАЗЛИЧАЙ! К заданию А15

  • Слайд 22

    ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ! Выкач…нная из подвала бочка, выслуш…нные замечания, высуш…нные грибы, занавеш…нное окно, застро…нный участок, крепко насто…нный чай, намасл…нный блин, выкач…нная из бака нефть, навеш…нное белье, навеш…нная дверь, перевеш…нный товар, подвеш…нные флажки, расстрел…нные патроны, посеребр…нные ложки, увеш…нная орденами грудь, удосто…нный награды ветеран. ДОСТОИН – КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ К заданию А15

  • Слайд 23

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Пожелтевшую (когда?) ……………… листву Виднеющиеся (где?) ………………… деревья о нахмурившемся (почему?) ………………………….. человеке Желтеющему (где?)………………….. колосу Замороженный (кем?) ………………. лещ Рычащие (как?) ……………. тигры О ворвавшемся (куда?) …………………… ветре Расколотому (когда?) ……………………. стеклу Перевязанных (кем?) …………………… снопов. причастие зависимое от причастия слово определяемое слово Причастный оборот

  • Слайд 24

    Причастный оборот – это причастие с зависимым словом (словами)

    Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то причастный оборот выделяется запятыми. Мама с увлечением рассказывала о громко рычащих тиграх. Тигры ,громко рычащие в своих клетках,пугали прохожих. Прохожих пугали тигры,громко рычащие в своих клетках.

  • Слайд 25

    Красиво смотреть со стороны на судно окрыленное белыми парусами. Но взгляните на число рук приводящих его в движение! Парусное судно обмотавшееся веревками и завесившееся парусами не может в одно мгновение двинуться назад или быстро поворотиться. Расставьте знаки препинания, укажите определяемые слова и границы причастных оборотов. Если границы оборота найдены верно, то предложение можно легко прочитать без причастного оборота.

  • Слайд 26

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Говори правильно!

  • Слайд 27

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Исправьте речевые ошибки. Внес вчера наколонные дрова и затопил. Я все большею частью читал книги, братые у Крашенинникова. Жил он в большом, каменном, довольно неряшливо содержанном доме. Большая щука была совершенно здорова и даже не оцараплена. А мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упадшими желтыми листьями. Около окна, небрежно занавешенном хозяином, столпились какие-то незнакомые люди.

  • Слайд 28

    А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Педагог, который не любит детей, есть нелепость. Начнем с занятий, на которых дети работают с так называемыми строительными наборами. Утром Алла увидела на холодильнике ключ, который второпях оставил муж. Еще не получив диплома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде. Как заменить?

  • Слайд 29

    Педагог, который не любит детей, есть нелепость. Начнем с занятий, на которых дети работают с так называемыми строительными наборами. Утром Алла увидела на холодильнике ключ, который второпях оставил муж. Еще не получив диплома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде. не любящий детей оставленный второпях мужем формировавшийся в Ленинграде Замена невозможна!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке