Презентация на тему "Презентация урока" 9 класс

Презентация: Презентация урока
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация урока" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация урока
    Слайд 1

    Попробуйте угадать, о чем идет речь

    - Он состоит из предложений, которые объединены общей темой и основной мыслью. - Предложения в нем связаны по смыслу и с помощью языковых средств. - С ним мы встречаемся при подготовке и сдаче ГИА

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Научить обучающихся анализировать текст

  • Слайд 3

    Задачи:

    Обучающие:закрепить понятие о комплексном анализе текста Развивающие: развитие умения оценивать и интерпретировать текст; выработка навыков нахождения в тексте новых лексических средств, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, анализ грамматических форм; осуществление межпредметных связей (русский язык, русская литература, музыка) Воспитывающие: Воспитать чувство уверенности при выполнении заданий ГИА Вызвать чувство восхищения музыкой.

  • Слайд 4

    Тема урока:

    Комплексный анализ текста

  • Слайд 5

    Для чего нужен текст?

    Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

  • Слайд 6

    Эпиграф к уроку

    «Тяжело в учении, легко в бою»

  • Слайд 7

    Музыка в нашей жизни

    1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка? 2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо? 5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих простых, порой совсем небольших и незатейливых сочинениях! 8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь. (Д. Кабалевский).

  • Слайд 8

    Задания к тексту

    Восприятие текста 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, идею, тип и стиль речи. 3. Определите способ связи предложений в тексте (последовательный или параллельный) 4.Выпишите из текста художественные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения 5.Укажите средства связи предложений в тексте: местоимения, лексический повтор, синонимы, антонимы, однокоренные слова.

  • Слайд 9

    Состав слова

    В предложениях 3-7 найдите слова с приставками, правописание которых зависит от звонкости-глухости согласного корня Беспредельную Взбудоражить Расстается

  • Слайд 10

    Связь слов в словосочетании

    Замените словосочетание в жизнь человека, связанное с помощью управления, на согласование

  • Слайд 11

    Анализ синтаксических языковых единиц

    Укажите количество грамматических основ в 1-м предложении. 1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?

  • Слайд 12

    .Определите вид односоставного предложения

    4)Разве это не чудо? Виды односоставных предложений: 1.Определенно-личные 2. Неопределенно-личные 3. Обобщенно-личные 4. Безличные 5. Назывные

  • Слайд 13

    Синтаксические языковые средства

    Из приведенного ниже предложения 5 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение. Самое же главное чудо,1) я думаю, 2) заключается в том, 3) что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, 4) что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих.

  • Слайд 14

    В 3-м абзаце найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

    5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих простых, порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!

  • Слайд 15

    Во 2-м предложении найдите грамматическую основу.

    2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком

  • Слайд 16

    В 3-5 предложениях найдите обособленные определения. Напишите номер этого предложения

    3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо? 5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих.

  • Слайд 17

    Начертите схему 8 предложения

    8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество.

  • Слайд 18

    Физкультминутка

    Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

  • Слайд 19

    Текст или не текст?

  • Слайд 20

    Нейролингвистическое гнездо

    Музыкальный инструмент Музыка Аплодисменты Голос Ноты Артист Автор Мелодия Микрофон Зрители Радость Легкость Желание спеть Желание послушать Желание танцевать Смех Слезы Полет души Восхищение Зал

  • Слайд 21

    Синквейн (франц. «пять»)

    1 строка: название 2 строка: два прилагательных 3 строка: три глагола 4 строка: предложение из четырех слов 5 строка: слово-вывод

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Сегодня на уроке я узнал(а)… В группе работать мне было…, потому что… Помогал мне … Мешал мне … Больше всего мне понравилось… Труднее всего было…

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    По группам 1. Составить таблицу «Типы речи и их особенности» 2.Написать мини-сочинение на тему «Музыка в моей жизни»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке