Содержание
-
Урок развития связной речи 3 класс Учитель: Макеева Н.В. ГКОУ СКОШИ №30
-
Мы – умные, внимательные! Мы- дружные, старательные! Будем слушать, отвечать, И новые знания получать!
-
Фонетическая зарядка
Контрольный звукС__ с_ас_ос_ус_и а_с__о_с__у_с__и_с__ кс__с__т те__кс__ т текст тема текста
-
Характеристика звука [с]:
согласный, [с] глухой, парный, свистящий, твёрдый или мягкий
-
Повторение
-
Что такое «текст»?
Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
-
Что такое «тема текста»?
Тема текста – это то, о чём в нём говорится.
-
Что такое «основная мысль текста»?
Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.
-
Способы выражения основной мысли
Основную мысль текста Авторвыражает самили через своего героя.
-
Что такое «опорные слова»?
Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.
-
Как подобрать заголовок к тексту?
В заголовке заключена основная мысль или тематекста.
-
Какие типы текстов различают?
В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание,рассуждение.
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ТИПЫ ТЕКСТОВ
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Урок развития связной речи
Тема урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
-
Затруднение
-
Кто такой редактор?
Слово «РЕДАКТОР» - многозначное: специалист, который исправляет ошибки в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.
-
Что означает«редактировать текст»?
Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.
-
Загадка
Он на дереве сидит, По коре весь день стучит, Насекомых извлекает, Лес родимый защищает. В красну шапку он одет, Доктором - прозвал весь свет. Как зовётся птица?
-
Дятел
Он на дереве сидит,По коре весь день стучит,Насекомых извлекает,Лес родимый защищает.В красну шапку он одет,Доктором - прозвал весь свет.Ну, мой юный наблюдательКак зовется птица?
-
_________________ .
Синицы подбирают жучков и червячков. Около дятла вертятся шустрые синицы. Миша тихо шёл по лесу. Всем помогает дятел. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева.
-
Найдите ошибки в тексте:
а) порядок предложений;б) повторы;в) оформление текста.
-
Словарная работа:
Дятел - он, около него, его, птица, санитар леса, лесной доктор; Миша - мальчик, он; Синицы - пташки, птички, они.
-
-
-
__________________ .
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Около дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.
-
Санитар леса.
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла. Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Около него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков. Всем помогает лесной доктор.
-
Итог урока
- Понравился ли вам урок? - Что вы узнали для себя нового? - Чему научились на уроке? - Оцените свою работу за урок.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.