Содержание
-
Тема и основная мысль текста.
Как в детской пирамидке. 5 класс
-
Текст-это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
-
Признаки текста:
законченность, завершенность, целостность структуры, связность частей текста, целенаправленность, информативность.
-
-
-
Прочитайте слова. к зиме холод по-своему в лесу готовится каждый Можно ли их связать по смыслу? Подумайте о чем, нужно сначала сказать и что сказать.
-
В лесу каждый готовится к зиме по-своему. Что это? Предложение? Текст? Докажите, что это предложение. Какое оно по цели, по интонации? Почему? Прочитайте еще раз предложение. Как эту мысль превратить в текст? Что такое текст? Запишите в тетрадь предложение.
-
1. Птицы приносят большую пользу. 2. Птицы улетают в теплые края. 3. Бабочки, стрекозы, жуки – это, насекомые. 4. Насекомые прячутся под кору деревьев и засыпают. Прочитайте исходное предложение и подставьте к нему 1 предложение. Подходит оно или нет? Продолжает мысль или нет? – Подставляем 2 предложение. Подходит ли оно? – Подставляем 3 предложение, 4 предложение. Получился ли текст? Докажите. (Мысль одного предложения продолжается в другом.) – Какой вывод можно сделать?
-
Вывод: В тексте должна быть тема- то, о чем говорится, и главная мысль- то, о чем хочется сказать. – Определите тему этого текста, главную мысль.
-
«Как в детской пирамидке» На что в пирамидке насаживаются колесики? Вот и в тексте всегда есть такой стержень. Стержень – тема и главная мысль. Колесики – предложения.
-
Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится.
-
Первый снег опушил у деревьев ресницы, И в лесу, и в полях тишина, тишина.
-
Светло-пушистая Снежинка белая,Какая чистая, Какая смелая! На бусы красные легла!
-
Докажите, что это текст.
Митя катался на санках с горы. Румяный он вбежал в дом. Митя хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.
-
Однажды мы с друзьями лепили снеговика. Нос сделали из морковки. Глазки – из бусинок. Было весело.
-
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
-
Соберите текст и запишите в тетрадь.
1.Рябчик так скучал, что рад был кошке. 2.Я смотрю из окна – лежит Рябка в луже около будки, весь мокрый, а в будку не лезет. 3.Он встал, конфузливо помотал хвостом. 4 Раз шёл дождь. 5.Я вышел и крикнул: «Рябка! В будку!» 6.Вертит мордой, топчется, а в будку не лезет. 7.Рябчик не хотел лезть, чтобы не разбудить кошку, и мок под дождём. 8.Я подошёл и заглянул в будку. 9.Через весь пол важно растянулась кошка.
-
Домашняя работа
Составьте текст на тему «Зима».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.