Презентация на тему "Виды текстов" 3 класс

Презентация: Виды текстов
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Виды текстов". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Виды текстов
    Слайд 1

    Урок русского языка в 3 классе«Виды текстов»

    Учитель ФГКОУ «СОШ № 6» г. Душанбе Яннаева Ирина Сергеевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Тема урока: Виды текстов. Особенности текстов разных видов (повествование, описание, рассуждение) Цели урока: 1. Формировать общее понятие об особенностях текстов разных видов (повествование, описание, рассуждение); 2. Развивать аналитические способности, речь, словесно-логическое, наглядно-образное мышление; 3. Воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг другу и аккуратность в работе. 4. Добиваться от учащихся грамотного построения текста, безошибочного письма.

  • Слайд 4

    1.Текст – это: а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически; б) отдельные предложения; в) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу; 2. Текст имеет: а) только заглавие; б) заглавие и части; в) только части. 3. По заглавию можно определить: а) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; б) сколько предложений в тексте; в) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: а) основная, концовка, вводная; б) вводная, основная, концовка; в) концовка, вводная, основная. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет.

  • Слайд 5

    Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. В литературе используются разные виды текстов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о каких-то действиях, последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: ЧТО происходит СНАЧАЛА,ПОТОМ и В КОНЦЕ? В ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явлениях, которые можно увидеть одновременно. К такому тексту можно поставить вопрос: КАКОЙ предмет? В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это слу­чилось, произошло? Почему этотак? Вот основные вопросы, ответы на которые составляют текст-рассуждение.

  • Слайд 10

    Это случилось летом. Мы приехали отдыхать на Чёрное море. Наша семья поселилась в маленьком домике на берегу моря. Однажды мы играли в воде с мячом. Нам было очень весело! Подул ветер, и мяч понесло по волнам в море. Мы очень расстроились. Все боялись отплавать от берега так далеко. Но мы вдруг увидели, что мяч приближается к нам по воде. Это был дельфин. Он наблюдал за нашей игрой и вернул нам мяч.

  • Слайд 11

    Дельфины - семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубатых китов. Дельфин имеет от 100 до 200 (число их непостоянно) маленьких, конических, слегка загнутых внутрь зубов, разделённых равными промежутками; рыло умеренной длины отделяется бороздой от слегка выпуклого лба. Верхняя сторона тела и плавники серовато- или зеленовато-чёрного цвета; пузо белое; кожа очень гладкая и блестящая. Достигает 2 м в длину; высота спинного плавника 80 см; грудные плавники 15—18 см шириной, 55—60 см длиной. Очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно; водятся во всех морях, подымаются даже высоко в реки. Питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Дельфины очень активны и часто чрезвычайно быстро плавают, периодически выпрыгивая из воды. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

  • Слайд 12

    Дельфинов используют как цирковых животных. Благодаря большим размерам мозга дельфины могут перерабатывать огромное количество поступающей акустической и иной информации; они способны, как попугаи, копировать слова, произносимые человеком. Дельфинов содержат во многих океанариумах и дельфинариях. Дельфины легко поддаются дрессировке, поэтому их стали использовать как цирковых животных.

  • Слайд 13

    Приручение дельфинов даст возможность человеку полнее овладеть богатствами моря. На изучение дельфинов расходуют большие средства. Планируется обучение дельфинов для рыбопоисковой службы, загона рыбных стай в сети, для службы связи, помощи акванавтам при различных подводных работах, а также для сбора с помощью датчиков, прикрепляемых к телу дельфинов, информации о радиоактивности, солёности, температуре, течениях на различных глубинах океана. Вот почему приручение дельфинов даст возможность человеку полнее овладеть богатствами моря.

  • Слайд 14

    Схема построения текста-рассуждения 1. Вступление. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться). 2. Аргументы (доказательства):а) доводыб) примеры, случаи, факты, цифрыв) мнение авторитетных людей, цитаты 3. Выводы.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке