Презентация на тему "Применение миогимнастики в работе логопеда"

Презентация: Применение миогимнастики в работе логопеда
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Применение миогимнастики в работе логопеда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение миогимнастики в работе логопеда
    Слайд 1

    Применение миогимнастики в работе логопеда

    Учитель-логопед Миндубаева Э.Ш. МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»: . 2017 год

  • Слайд 2

    Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопеду

    Существует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет-данные Я.В.Костиной, В.М.Чапала) Некоторые зубочелюстные аномалии являются наследственными Зубочелюстные аномалии формируются под воздействием многих внешних и внутренних факторов (протекание беременности, родов, черепно-мозговые травмы, способ вскармливания, положения во время сна, болезни детского возраста , вредные привычки; несовершенный акт жевания, глотания, дыхания; нарушение осанки)

  • Слайд 3

    Нарушения прикуса:

  • Слайд 4

    Миогимнастика-

    это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.

  • Слайд 5

    Миогимнастика используется при:

    Нарушениях прикуса укорочении подъязычной связки пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата нарушении функции дыхания нарушении функции глотания нарушении функции жевания в профилактических целях

  • Слайд 6

    Значение миогимнастикив логопедической работе:

    Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств, в частности, при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благоприятно отражается на качестве звукопроизношения

  • Слайд 7

    Правила миогимнастики:

    Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам: систематичности, последовательности, доступности , повторности и наглядности.Основные правила проведения следующие:– сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой;– интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной;– скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;– между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза;– сокращения мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз и продолжаться до появления чувства легкой местной усталости;– наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики – от 4 до 7 лет.

  • Слайд 8

    Формы работы

    Индивидуальная работа Групповая форма (для детей дошкольного возраста)

  • Слайд 9

    Комплекс миогимнастики

    Развитие и нормализация функции дыхания Укрепление глоточной мускулатуры Развитие и нормализация функции смыкания губ Тренировка мышц, поднимающих нижнюю челюсть

  • Слайд 10

    Профилактические мероприятия по предупреждению зубочелюстных аномалий

    Предупреждение нарушений осанки (посадка за столом, положение во время сна) Предупреждение и устранение вредных привычек Формирование правильного дыхания, глотания, жевания Введение в питание ребёнка больше твёрдой пищи Своевременное обращение на консультацию к узким специалистам (отоларинголог, ортодонт. хирургу)

  • Слайд 11

    Выводы:

    Необходимо работать в тесном контакте с ортодонтом , с целью обеспечения более качественных результатов коррекции Необходимо соблюдать профилактические меры по предупреждению зубочелюстных аномалий Миогимнастика — как метод лечебной физкультуры, может применяться в логопедии для профилактики и л аномалий зубочелюстной системы и исправлению дефектов звукопроизношения. Доступность метода позволяет применять его в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Для достижения наилучших результатов предлагаем использовать миогимнастику в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой

  • Слайд 12

    Используемая литература

    Т.В.Попруженко, Т.Н.Терехова http://medbe.ru Использование вестибулярных пластинок (Выдержки из статьи Григорьевой В. П. «Ортодонтия для логопеда», опубликованной в ж. «Логопед» № 6, 2006)   И.Л. Калашникова, В.М. Чапала и И.Н. Минаева Вестибулярные пластинки в работе логопеда // Логопед. 2004. № 3 Источник: http://logopediya.com/doskoli/isp.php   Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие). –– М.: Книголюб, 2005. – 144с. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта/Под ред. Я.В.Костиной, В.М.Чапала.-М:ТЦ Сфера, 2009.-64с. И.Б.Карелина Логопедический массаж при различных речевых нарушениях:практическое пособие/И.Б.Карелина._М.6Изд.ГНОМ,2014.-с.46-48

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке