Содержание
-
Применение миогимнастики в работе логопеда
Учитель-логопед Миндубаева Э.Ш. МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»: . 2017 год
-
Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопеду
Существует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет-данные Я.В.Костиной, В.М.Чапала) Некоторые зубочелюстные аномалии являются наследственными Зубочелюстные аномалии формируются под воздействием многих внешних и внутренних факторов (протекание беременности, родов, черепно-мозговые травмы, способ вскармливания, положения во время сна, болезни детского возраста , вредные привычки; несовершенный акт жевания, глотания, дыхания; нарушение осанки)
-
Нарушения прикуса:
-
Миогимнастика-
это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.
-
Миогимнастика используется при:
Нарушениях прикуса укорочении подъязычной связки пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата нарушении функции дыхания нарушении функции глотания нарушении функции жевания в профилактических целях
-
Значение миогимнастикив логопедической работе:
Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств, в частности, при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благоприятно отражается на качестве звукопроизношения
-
Правила миогимнастики:
Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам: систематичности, последовательности, доступности , повторности и наглядности.Основные правила проведения следующие:– сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой;– интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной;– скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;– между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза;– сокращения мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз и продолжаться до появления чувства легкой местной усталости;– наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики – от 4 до 7 лет.
-
Формы работы
Индивидуальная работа Групповая форма (для детей дошкольного возраста)
-
Комплекс миогимнастики
Развитие и нормализация функции дыхания Укрепление глоточной мускулатуры Развитие и нормализация функции смыкания губ Тренировка мышц, поднимающих нижнюю челюсть
-
Профилактические мероприятия по предупреждению зубочелюстных аномалий
Предупреждение нарушений осанки (посадка за столом, положение во время сна) Предупреждение и устранение вредных привычек Формирование правильного дыхания, глотания, жевания Введение в питание ребёнка больше твёрдой пищи Своевременное обращение на консультацию к узким специалистам (отоларинголог, ортодонт. хирургу)
-
Выводы:
Необходимо работать в тесном контакте с ортодонтом , с целью обеспечения более качественных результатов коррекции Необходимо соблюдать профилактические меры по предупреждению зубочелюстных аномалий Миогимнастика — как метод лечебной физкультуры, может применяться в логопедии для профилактики и л аномалий зубочелюстной системы и исправлению дефектов звукопроизношения. Доступность метода позволяет применять его в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Для достижения наилучших результатов предлагаем использовать миогимнастику в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой
-
Используемая литература
Т.В.Попруженко, Т.Н.Терехова http://medbe.ru Использование вестибулярных пластинок (Выдержки из статьи Григорьевой В. П. «Ортодонтия для логопеда», опубликованной в ж. «Логопед» № 6, 2006) И.Л. Калашникова, В.М. Чапала и И.Н. Минаева Вестибулярные пластинки в работе логопеда // Логопед. 2004. № 3 Источник: http://logopediya.com/doskoli/isp.php Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие). –– М.: Книголюб, 2005. – 144с. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта/Под ред. Я.В.Костиной, В.М.Чапала.-М:ТЦ Сфера, 2009.-64с. И.Б.Карелина Логопедический массаж при различных речевых нарушениях:практическое пособие/И.Б.Карелина._М.6Изд.ГНОМ,2014.-с.46-48
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.