Содержание
-
Интегрированный урок
(русский язык и окружающий мир) УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс
-
Тема: Приставки, оканчивающиеся на з//с.Тема: Осенние изменения в природе.
-
Цели:
повторить и обобщить знания о приставках, составе слова, антонимах; формировать навыки логического мышления, учить работе с алгоритмом; обобщить знания об осенних изменениях в природе; продолжить формирование элементов экологической культуры.
-
Оборудование:
компьютер, большой экран, учебники, тетради, таблички (детали алгоритма), иллюстрации к упражнениям «Брейнджим», карточки с приставками (раз/рас, без/бес), таблица «Звонкие и глухие согласные».
-
Ход урока
-
1. Организационный момент
-
Гимнастика «Брейнджим»
-
Точки мозга
-
Перекрестный шаг
-
Поза Кука
-
2. Минутка каллиграфии
-
Какое сейчас время года? На сколько периодов делят осень? Какой период осени сейчас? Говорят, что предвестником золотой осени является первый иней. Посмотрите внимательно на слово «осень».
-
Осень
Есть ли одинаковые элементы букв в этом слове? Какие? Пропишите.
-
3. Определение темы урока
-
Эту истину помни от роду: Береги, друг, родную…
-
-
-
-
Без рук, без ног, По свету рыщет, Поет да свищет.
-
-
-
-
Какое слово получится из выделенных букв?
-
Приставки, оканчивающиеся на з//с (раз-/рас-, из-/ис-, без-/бес-)
Тема: Тема:
-
4. Определение цели урока
-
С какой целью мы проводим сегодняшний урок? Что можно сказать о согласных з//с? На уроке мы будем изучать не только правописание приставок, но и вспомним об осенних изменениях в природе.
-
5. Повторение знаний о составе слова.
-
Выпиши только слова с приставками
Разлом, беседа, известный, разный, беззубый, искра, рассмешить, изумруд, искривить, бесшумный.
-
6. Работа с алгоритмом
-
-
Ленивые восьмерки
-
Гимнастика «Брейнджим»
-
Симметричные рисунки
-
Слон
-
7. Работа с карточками
-
Подобрать подходящие по смыслу приставки (раз-, рас-, без-, бес-)
раз рас без бес
-
…красавицаосень!
-
На …трёпанных деревьях блестит золотой луч солнца.
-
…заботный ветерок …кидал сухие листья.
-
…звучно набежала туча. Послышались …каты грома и пошёл дождь. От …конечных дождей кругом …путица.
-
распутица
-
8. Фронтальная работа.
-
Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте букву, объясните.
-
Насекомые уютно ра…местились под корой и в трещинках деревьев. Некоторые насекомые прячутся в специально выстроенных укрытиях.
-
Земноводные и пресмыкающиеся устраиваются на зимовку.
-
Птицы покидают леса и парки. Им предстоит трудное и…пытание – далёкий перелёт. Труднора…ставаться с родными краями.
-
Некоторые звери делают на зиму запасы пищи. Белка ра…весила грибы на сучках деревьев.
-
Ёж, барсук и бурый медведь устраивают себе норы и берлоги.
-
Маленький зайчишка и…пугался шороха осенних листьев. Сначала он ра…терялся, а потом быстро ускакал.
-
Зайцы, белки и лисы осенью линяют. Новая шерсть хорошо сохраняет тепло. Благодаря новой светлой окраске белка и заяц становятся менее заметными зимой.
-
9. Работа в парах
-
Подбери противоположные по cмыслу слова, используя приставки раз/рас, без/бес:
-
Проверь себя
Связать – (развязать) Закат – (рассвет) Сдвинуть- (раздвинуть) Умный – (бестолковый) Цветной – (бесцветный) Сложить- (разложить) Завернуть - (развернуть) Слепить –(разлепить) Породистый - беспородный Конечная – (бесконечная) Зубастый – (беззубый) Слететься – (разлететься)
-
10. Самостоятельная работа
-
РАЗ- РАС- ИЗ- ИС- БЕЗ- БЕС-
-КУПАТЬСЯ, -БЕЖАТЬСЯ, -СКАЗ, -ПИСАНИЕ, - ВЕТРЕННЫЙ, -ПУГАТЬ, -БЕГ, -БАВИТЬ, -ПУСТИТЬ, -БЕЖАТЬ, -ДАТЬ, -ПОЛЬЗОВАТЬ, -ДОМНЫЙ, -ШУМНЫЙ, -ПРАВЛЕНИЕ, -СИЛЬНЫЙ, -СПОРНЫЙ, -ЛЮДНЫЙ, -ГОЛОВЬЕ, -ДОРОЖЬЕ, -ЦВЕТНЫЙ Составь слова с данными приставками
-
Проверь себя
-
11. Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.