Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской областиУрок русского языка в 7 классе
Бутакова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 3 г.Соль-Илецка»
-
Проверим домашнее задание !
1. Пословицы, в которых есть антонимы 2. Фонетический разбор слова. 3. Морфемный разбор слов. 4. Словообразовательный разбор слов.
-
Двадцать девятое сентябряКлассная работаТема: Правописание приставок.
Цели: повторить правила правописания приставок; выявить уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.
-
Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И.Чуковский
-
Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор
1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать; 2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать, ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть; 3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.
-
Дополните!
1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок
-
Дополните !
2.Гласные и согласные в приставках от-, на-, под-, над-, с-( со-), про, пере-, и др. пишутся всегда ….
-
Дополните!
3. Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (ис-) и др. зависит от … З- пишется перед … С- пишется перед …
-
4. Правописание приставок при- и пре- зависит от…
5. Приставка при- пишется, если: 1) …придет, прилетит, приплывет; 2) …пришкольный, прибрежный, 3) …приклеил, пришил, приколол; 4) …присел, приоткрыл, призадумался; 6. Приставка пре- пишется, если: 1)… преграда, предатель; 2) … премудрый, прекрасный, пребольшой
-
Приставки на -З, -С: Раз - рас, Из – ис, Воз- вос, Низ – нис, Через - черес, Без - бес Приставки ПРЕ-, ПРИ- Неизменяемые приставки: До-, пере-, в-, на-, о, от-, по-, у-, под-, вы-, за- все приставки делятся на три вида:
-
Не ошибись!
ПриставкаС – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сбросить, срубить. Не имеют приставок слова: Здесь, здание, здоровье,
-
Проверь!
Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З пишется перед звонкими согласными и гласными. С пишется перед глухими согласными
-
Значение приставки ПРЕ-
Преграда – перегородить Предатель - передать = ПЕРЕ-
-
Прекрасный – очень красивый Премудрый – очень мудрый Пребольшой – очень большой. = очень,
-
Пришкольный, прибрежный, придорожный
Пишется ПРИ- придёт, прилетит, приплывёт , приближение близость
-
При- Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил: Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил; присоединение неполнота действия
-
Творческий диктантЗадание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С)
Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач без звука, день без радости, шоколад, без вкуса По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы…. БЕЗ- БЕС- беззаботный бесплатный
-
Проверь!
БЕЗ БЕС- Беззвучный бесконечная Безвкусный бесцветная Безрадостный беспомощный
-
Проведем наблюдение и сделаем вывод!
Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-) Развалиться – розвальни (сани) Расплескать – росплеск Разливать – розлив Расчеркнуть – росчерк Рассыпать - …. Разыскать - ….. Расписать - …..
-
Непродуктивные приставки
приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит, не участвуют в образовании новых слов: пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык), па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.
-
Знакомство с текстом
Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне, как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства. Я следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа! Грачи расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели. Сколько волнений, сколько шумной радости! С.Т.Аксаков
-
Выполните задания
Какова тема и основная мысль текста? Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения? Определите стиль и тип речи в тексте?
-
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить рассказ о правописании приставок Упр. 104 стр. 44
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.