Презентация на тему "Работа на уроках русского языка с детьми с ОВЗ"

Презентация: Работа на уроках русского языка с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Работа на уроках русского языка с детьми с ОВЗ" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа на уроках русского языка с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Работа на уроках русского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Булун-Терек Тергиин Аяна Черлик-ооловна

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особенностями высшей нервной деятельности, которые неспособны к длительной концентрации внимания. У таких детей снижена память, замедлен темп мыслительной деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность  темы

    обусловлена необходимостью разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,    способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий,  социализации.

  • Слайд 4

    Дидактическая игра

    Ребенок с ОВЗ  прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету - дидактическая игра. Игры делят на наглядные и словесные. По числу участников делятся на групповые, коллективные и индивидуальные.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Обучение письму

    Письмо – это сложная форма речевой деятельности. В нём принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Письмо тесно связано с речью, а речь в свою очередь,  является каналом развития интеллекта. Вот почему основополагающим в обучении считают принцип развития речи. Это главное на любом этапе урока. Обучение письму условно разделено на три этапа. Первый этап – развитие мускульной памяти, второй – развитие тактильной памяти и третий – закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв.

  • Слайд 7

    Штриховка – развитие мускульной памяти.

        Дети штрихуют предметы, которые они нарисовали сами или составили с помощью трафаретов, шаблоны.     Правила штриховки следующие: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности.  Развитие мелкой  моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!

  • Слайд 8

    Для развития моторики можно использовать не только штриховку, но и задания на раскрашивание,  обведение контуров,  рисование узоров по клеточкам. Обведение контуров         Рисование узоров по клеточкам Раскрась картинку

  • Слайд 9

    Метод ощупывания букв

    2. Создание в памяти ребенка образа заглавной и строчной букв и их соединений - развитие тактильной памяти.     Эффективным является метод ощупывания букв из наждачной бумаги в направлении письма. Обводя, ощупывая букву, ученик уже «пишет» ее. Таким образом, формирование модели буквы в памяти учащегося происходит с помощью тактильных рецепторов детской руки. Этот этап начинается с изучения первой буквы и продолжается до конца изучения «Азбуки» («Букваря»).         Из самой нежной  (чтобы не оцарапать подушечки пальцев) наждачной бумаги вырезаются буквы (заглавные и строчные) наклеиваются  их на бумагу или картон.

  • Слайд 10

    3. Письмо букв при помощи вкладыша (металлического или пластмассового трафарета).

             На этом этапе закрепляются навыки, отработанные на первых двух этапах, т.е. с помощью вкладыша букв у детей вырабатывается правильный наклон букв, и закрепляются навыки: направление письма, написание буквы, ее элементов.     Недостаток таких трафаретов в том, что в нем отсутствуют соединения букв, так как их трудно вырезать из пластмассы или металлической пластины (на втором этапе этот момент является одним из основных и должен закрепляться на третьем этапе). Поэтому учителя применяют листы бумаги (вкладыши), на которых тушью написаны буквы, слоги и т.д. Подкладывая вкладыш под страницу, ученик обводит буквы, слоги, соблюдая при этом наклон букв и правильное направление письма.

  • Слайд 11

    Рифмованные упражнения

    помогают детям прочнее усвоить новый материал по этой теме: Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу - моя: моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно мое: мое окно, моё село. Эта сказка имеет и большую воспитательную направленность: Друзья должны помогать друг другу. Шуточные стихи – один из занимательных приемов развития фонематического слуха и познавательных процессов у младших школьников на уроках обучения грамоте. Прослушав стихотворение, ребенок определяет слово, в котором буква «заблудилась», называет эту букву и новое слово. Слова, отличающиеся одной буквой, ученик анализирует и соотносит звучание слов и их смысл в контексте стихотворения.

  • Слайд 12

    Как исправить почерк

    Несколько несложных правил и упражнений для исправления почерка у детей (эффективны только в начальных классах).  Обратите внимание, соблюдает ли Ваш ребенок строчку (буквы не должны вылезать за пределы строки, "прыгать"). Если ребенок "не видит" строчку, попробуйте четче прочертить линии, а еще лучше для домашних заданий вернитесь к тетрадкам в косую линейку. Обозначайте конец и начало строки (ставьте точки, галочки), чтобы ребенок видел, где начинать писать строчку или заканчивать ее. Проверьте, насколько уверенно чертит Ваш ребенок длинные и ровные линии. Если линии неровные, дрожащие, неуверенные, надо приобрести тетради для подготовки к письму предназначенные к работе с дошкольниками. Главное, что Вам нужно в них - это выполнение элементов штриховки, прописывание кривых линий, рисование предметов по пунктирной линии. Делайте как можно больше заданий и упражнений для развития мелкой моторики (лепка, аппликация, пальчиковые игры).  

  • Слайд 13

    Обратите внимание на осанку ребенка - это поможет избавить от проблем позвоночником, чаще всего от сколиозов. Заметьте, с какой силой ребенок нажимает на ручку - если нажим очень сильный, значит, рука у ребенка сильно устает, почерк ухудшается по мере продолжения письменных упражнений - в этом случае можно посоветовать расслабляющий массаж рук и плечевого пояса, дома пишите только карандашом. Если нажим очень слабый, исчезающий, делайте силовые упражнения для пальчиков, упражнения на быструю смену пальчиковых поз (например, быстро меняем позы "колечки" - "коза" - "кулачок"), общеукрепляющую гимнастику для мышц плечевого пояса. Для развития силы нажима также дома надо побольше писать и рисовать карандашом. Обратите внимание на правильность написания букв и соединения их элементов. Если ребенок пишет буквы неуверенно, неправильно соединяет элементы, вернитесь к прописям для первоклашек. В них прописывают сначала элементы буквы, затем прописывают букву в слоге, а затем в словах и в предложении. Эти самые простые рекомендации будут приносить пользу, если Вы будете работать над этой проблемой систематически

  • Слайд 14

    для усвоения, повторения материала помогает такой вид работы, как работа с ассоциативными картинками, поскольку чаще всего усвоение материала у детей с ОВЗ идёт через ассоциации

  • Слайд 15

    По темам у учеников есть таблицы или алгоритмы, которые помогают им при выполнении заданий.

  • Слайд 16

    Самодиктант

    Не менее эффективный приём, используемый на уроках русского языка,- самодиктант. Тексты для самодиктантов определяются учителем, они часто повторяются, потому что в работе с одним и тем же текстом меняются задачи: в одном случае он нужен, к примеру, для расстановки знаков препинания, в другом- для нахождения в нём членов предложения и т. д. Если текст повторяется несколько раз, то в конечном итоге его будут знать все.

  • Слайд 17

    Отгадывание загадок

    Процесс отгадывания, по мнению современных психологов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей детей к творчеству предполагает знание педагогом механизмов построения логической задачи, способом шифровки загаданного предмета, явления в ней. Рассмотрим основные типы загадок и способы их конструирования. 1. Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков. Например: Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч.                                        (Арбуз) (Эта загадка основана на трех признаках, свойственных арбузу: цвет, форма, вкус.) Решение загадок подобного вида основано на анализе: выделении всех признаков и синтезе объединения их в единое целое.

  • Слайд 18

    Игра с мячом

    Во время работы,  например, над темами: «Склонение существительных», «Спряжение глаголов», «Разряды прилагательных, местоимений», можно использовать мяч. Учитель кому-то из класса бросает мяч и называет глагол (существительное, прилагательное, местоимение), ученик ловит мяч и называет спряжение (склонение, разряд).         Такая игра активизирует мозговой центр, развивает память, внимание, повышает познавательную активность.

  • Слайд 19

    Игра « Клички»

    Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА  Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА  Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

  • Слайд 20

    Игра «Эрудит»

    не только активизирует мыслительную деятельность, но и содействует расширению кругозора учащихся.   Угадай   слово   по   толкованию   его лексического значения. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке