Содержание
-
Расширение теоретической и дидактической части курса русского языка в 5-7 классах с целью качественной подготовки к ЕГЭ.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы кадетской школы №1784 г. Москвы Баграмян Анжелы Юрьевны
-
Причины проблемы
1. Недостаточная теоретическая оснащенность учебников по русскому языку и литературе 2. Традиционная система учебных упражнений, расходящаяся с формулировкой в заданиях ЕГЭ
-
А 4. Грамматически правильное построение предложения
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обращаясь в службу технической поддержки, 1) проблема была быстро устранена. 2) у Алексея возникли затруднения с кодовым словом, которое он забыл. 3) желательно формулировать вопросы кратко и чётко. 4) был получен квалифицированный ответ специалиста.
-
Рекомендации для успешного выполнения задания А4
А 4. Построение предложений с деепричастным оборотом. Глагол обозначает основное действие, деепричастие- добавочное действие, поэтому оба действия должны совершаться одним подлежащим.
-
.Алгоритм выполнения задания:
НЕ ПОДХОДИТ ВАРИАНТ: Со словами МНЕ, МЕНЯ, МНОЙ и т.д. В качестве правильного ответа подходит один из вариантов (Безличные) предложения со словами МОЖНО НУЖНО, НЕЛЬЗЯ, НЕОБХОДИМО, ЖЕЛАТЕЛЬНО, НАДО НАЙТИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СООТНЕСТИ ЕГО С Д.О.. ответить на вопрос – кто совершает действие, обозначенное в д.о. Если подлежащего нет, то к сказуемому можно подставить местоимение ТЫ, ВЫ (определенно-личное предложение) Если д.о. можно поставить в конец предложения
-
Рекомендация для 7 класса
1. Синтаксический разбор предложений с д.о. с обязательным акцентом на то, что подлежащее при глаголе и деепричастии одно. 2. Ввести термин ОБОСОБЛЕННОЕ (ВЫДЕЛЕННОЕ ЗАПЯТЫМИ) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ВЫРАЖЕННОЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
-
А 6. Замена придаточной части СПП определительного на причастный оборотВ каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложениянельзя заменить обособленным определением, выраженным причастнымоборотом?
1) Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца. 2) Все миски, из которых диканьские казаки хлебали борщ, были размалё- ваны кузнецом. 3) Приятность, ожидавшая его впереди при свидании с Солохою, умаливала немного боль и делала нечувствительным мороз, который трещал по всем улицам. 4) Но, верно, старые глаза её, которые так хорошо видели прежде, на этот раз обманулись.
-
Рекомендация для успешного выполнения задания
НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ, ЕСЛИ: [ ], ……который… (между запятой и словом КОТОРЫЙ есть 3 слово) [ указательное местоимение: то, те, тот, тем, того, тому], который…. [ ], который глагол в будущем времени (Я уже знаю тему, которую мы будем проходить завтра) или в условном наклонении(Это был дом, который смог бы стоять еще 200 лет). [ ], который составное глагольное сказуемое . (Я знаю число, которое надо запомнить для получения кода)
-
А 9. Грамматическая основа предложенияматериал для 5 класса
Сказуемое 1) Что делает предмет? Дети играют во дворе. 2) Каков? Какова? Каково? Каковы? Ребенок умен (краткое прил.) 3) Что такое? Азбука-ступенька к мудрости. 4) Кто такой? Кто такая? Кто такие? Моя мама – директор. (прил.) 5)(есть ) Какой? Этот дом очень большой. 2) НЕТ-грамматическая основа безличного предложения. 3) был…… 4) надо……… нужно…… необходимо…. Нельзя………….. можно……. - грамматическая основа безличного предложения 5) глагол ? прилагательное. Казался большим.
-
А 11, В2. Части речи
1. Окно высоко, прыгал высоко. Окно выше, прыгал выше– 7 класс 2.Причастие = сущ. Наречие = предлог Подчинительный союз, относительное местоимение
-
А 14. Типы гласных в корне- в 5 ,6 классах
3 типа гласных в корне- провер., непровер., черед. Чередующиеся корни проверять нельзя!!!!Зарево, зорька. Поклон, кланяться Под ударением пишем то, что слышим, все остальные правила на безударные случаи
-
В 1. Словообразование в 5 классе
Сущ. обозначает не только предмет, но и действие(ходьба, учеба, удивление, перерыв, признак (тишина, рань, высота, красота) и соответственно образовано от глагола и прилагательного впервые термин БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ вводим при изучении существительного (сущ. бег от бегать)
-
Причастие – А 5, А 6, А 21, В1, В5
В 7 КЛАССЕ ТЕРМИН ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ПРИЧАСТИЙ- СУФФИКСАЛЬНЫЙ МОГУТ СТАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТЕКСТА, А ЗНАЧИТ СПОСОБ СЛОВОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ- ПЕРЕХОД ИЛИ НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЗАПЯТЫМИ П.О., ЕСЛИ СТОИТ ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ МЕЖДУ 2 ОДНОРОДНЫМИ П.О. ЗАПЯТАЯ НЕ СТАВИТСЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.