Содержание
-
Урок русского языка 2 класс традиционная школа
Учитель начальных классов Зимина И.В. МОУ основная школа с. Желтый Яр
-
Тема и цель
Тема."Разделительный мягкий знак". Цель.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком. Оборудование.Плакат с изображением планет; картинки с изображениями ракеты, ружья и стульев.
-
Этапы урока
Орг.момент Сообщение темы и цели урока. Чистописание. Словарная работа. Физминутка. Закрепление пройденного. Выборочное письмо. Самостоятельная работа. Итог урока.
-
Орг.момент
Учитель. Ребята, вы любите путешествовать? Дети. Да. Учитель. Приглашаю вас путешествовать Знания свои совершенствовать.
-
Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы отправляемся в путешествие в грамматическое пространство, в галактику разделительного мягкого знака. Во время путешествия вы будете учиться писать слова с разделительным мягким знаком и обосновывать эту орфограмму. К концу урока каждый должен уметь это делать.
-
Чистописание
Путешествовать будем вот на этой ракете . Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия. На доске: тья нье льё вьи пью– Что объединяет эти слоги? Д. Все эти слоги с разделительным мягким знаком. У. Когда пишется разделительный мягкий знак? Д. Между согласными и гласными и, е, ё, ю, я. У. Приведите примеры. Д. Семья, воробьи, счастье.
-
Словарная работа
Он соло пел среди ветвей,Его назвали... У. Я весь день ловлю жучков,Уплетаю червячков.В теплый край не улетаю,Здесь, под крышей, обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый... У. Измените эти слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Д. Соловьи, воробьи – В чем сходство этих слов?
-
Физминутка
Буги-вуги(подвижный танец) Ручку правую вперед,а потом ее назад, А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем «Буги-вуги» поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так (хлопают и кружатся).
-
Закреплениепройденного
У.Мы летим по грамматическому пространству. И вот ракета сталкивается с темной планетой. Жители этой планеты нас не отпустят, пока мы не ответим на их вопросы. Что это за золотые монетки, которые падают с ветки? У. Когда опадают листья с деревьев? У. Запишите эти слова, подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак
-
Выборочное письмо
Наша ракета приземляется на загадочную планету. Одна ее половина – красная, другая – синяя. А живут на ней гномы. Оказывается, злой волшебник хотел заколдовать планету. Но гномы были сильными, и ему удалось заколдовать только половину планеты. Гномы просят вас расколдовать планету. Для этого надо отгадать загадки. Кто они? Откуда? Чьи?Льются черные ручьи.Дружно маленькие точкиСтроят дом себе на кочке.
-
У. Я еще раз прочитаю загадку, а вы запишите все слова с разделительным – Какое слово в загадке пишется с мягким знаком, который показывает мягкость согласного? Д. Слово маленькие. У. Гномы вас благодарят и просят доставить от их имени телеграмму всем землянам. Скоро Новый год!Мы желаем вам здоровья, мира и счастья. Гномы .
-
Самостоятельная работа
У. Чтобы наша ракета возвратилась обратно на Землю, вы должны выполнить задание по вариантам. Вариант 1: назовите одним словом и запишите. Снежная буря, метель.Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре. Вариант 2: запишите названия изображенных на рисунках предметов.
-
Итог урока
У. Вот и подошло к концу нашу путешествие. Чему вы научились? Д. Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак. У. Когда пишется разделительный мягкий знак? Д. После согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и. У. Что он показывает?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.