Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку благодаря которой учащиеся научатся отличать частицу НЕ от такой же приставки слова. Приводя примеры из реальной жизни педагог формирует у учеников навык и орфографическое чутье, развивает речь и грамматическую зоркость.
Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия №1» г. Новороссийск
Слайд 2
Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи
Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.
Слайд 3
Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
Сократ
- На какие группы можно разделить части речи?
- Какие части речи относятся к служебным?
- Какие функции выполняют частицы?
- На какие разряды делятся частицы?
- Расскажите о правописании смысловых частиц.
Слайд 4
Никто ни о чём не подозревал,
не хочу вас ничем огорчать,
ни с чем не сравнимое впечатление,
никому не интересное сообщение,
не говоря ни слова,
нисколько не смешной,
не прекращающийся ни на минуту дождь.
Слайд 5
Различение частицы и приставки НЕ
Слайд 6
НЕ раздельно: (проверь!)
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + НАРЕЧИЕ
* противопоставление
(не глубокое, а мелкое)
НО! Небольшая, а интересная
** цвет
*** относительное или притяжательное
***** если наречие не на -О, -Е
**** пояснительные слова:
далеко не
вовсе не
отнюдь не ,
*****отриц. местоимения:никому не известный
Не рад
Не готов
Не обязан
Не намерен
Не нужен
Не способен
Слайд 7
Числительное! ( не пять)
Местоимения !( не ваш, не все, ни с кем )
НО! отрицательные местоимения без предлога слитно: никем, нечего.
Глагол и деепричастие (не доел обед)
НО! недо - : недостаёт мужества
недоедал во время голода
ПОМНИ О ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГАХ:
Несмотря на жару
Невзирая на мороз
Слайд 8
Причастие
* краткое ( не вымыты)
**зависимое слово (ещё не выученные)
*** противопоставление ( не решённая, а списанная задача)
Слова на -мый
* отриц. местоимение (ничем не возместимая потеря)
** Тв. п. ( не видимый глазом)
Слайд 9
не влияют на раздельноенаписание
Совершенно
весьма
абсолютно
очень
крайне
почти
и др. наречия степени
Слайд 10
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...
Слайд 11
1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.
2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.
3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.
4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.
5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е
6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА
7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.
8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно.
Слайд 12
Сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 13
Будьте любознательными, и вы станете много знающими!
Домашнее задание.
Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.
Слайд 14
Успехов!
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока
Различение частицы и приставки НЕ
Урок - обобщение
7 класс
Осипенко Ольга Борисовна
ЧОУ «Гимназия №1»
Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи
Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.
Ход урока.
Организационный момент.
«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим», - говорил Сократ
Давайте сегодня убедимся в том, что мы хотим быть много знающими, т.к. мы все любознательны.
2. Актуализация знаний.
А) Полётное повторение: (Слайд 3)
- На какие группы можно разделить части речи?
- Какие части речи относятся к служебным?
- Какие функции выполняют частицы?
- На какие разряды делятся частицы?
- Расскажите о правописании смысловых частиц. Что мы должны помнить?
Б) Словарная диктовка.
Никто ни о чём не подозревал,
не хочу вас ничем огорчать,
ни с чем не сравнимое впечатление,
никому не интересное сообщение,
не говоря ни слова,
нисколько не смешной,
не прекращающийся ни на минуту дождь.
Взаимопроверка. Поставьте на полях + (если, по вашему мнению, словосочетание написано правильно)или – (если есть ошибка)
Коллективная проверка с объяснением правописания. (Слайд 4)
- Словарная диктовка напрямую связана с нашей темой урока. Кто поможет мне сформулировать тему? Что мы должны сделать на уроке?
Запись в тетрадях темы урока. (Слайд 5)
- Сложная ли это тема? Так ли необходимо обобщение? Определение цели урока.
В) «Корзина идей». Работа в парах.
- Запишите схематично на листках всё, что вы знаете о правописании НЕ с различными частями речи.
Прослушивание и редактирование ответов.
Фаза осмысления.
- Обладаете ли вы достаточной информацией для работы с новой темой?
А) Давайте попробуем обобщить всё изученное по данной теме, систематизируем знания и составим «карту ума» (ментальную карту), где вспомним все случаи раздельного написания НЕ с различными частями речи. (Слайд 6-9)
Работа в парах.
Промежуточная рефлексия по теоретической части урока
- Итак, мы повторили теоретические сведения, связанные с нашей темой?
- Можем ли мы теперь приступить к практической части?
Б) Диктант «Проверь себя!»
Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...
Самопроверка. Самооценивание. (Слайд 10)
- К какому выводу вы пришли после написания диктанта?
- Отметьте в «карте ума» ваши «слабые места».
Рефлексия
А) Проверка знаний. «Верные и неверные утверждения»
1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.
2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.
3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.
4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.
5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е
6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА
7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.
8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно. (Слайд 11)
Обсуждение ответов.
Б) - Вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы её? Оцените свою работу на уроке. Закончите фразы: (на листочках) (Слайд 12)
Сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
В) - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили одно из самых непростых тем в русском языке – Правописание НЕ с различными частями речи. Но, как известно, отрицательных частиц в русском языке две. На следующем уроке мы с вами узнаем о различении этих частиц на письме. А самые любознательные могут дома уже ознакомиться с материалом учебника по этой теме.
Г) Выставление оценок.
Д) Домашнее задание. Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.
- Всего вам доброго. Успехов! Будьте любознательными, и вы станете много знающими.
Конспект урока
Различение частицы и приставки НЕ
Урок - обобщение
7 класс
Осипенко Ольга Борисовна
ЧОУ «Гимназия №1»
Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи
Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.
Ход урока.
Организационный момент.
«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим», - говорил Сократ
Давайте сегодня убедимся в том, что мы хотим быть много знающими, т.к. мы все любознательны.
2. Актуализация знаний.
А) Полётное повторение: (Слайд 3)
- На какие группы можно разделить части речи?
- Какие части речи относятся к служебным?
- Какие функции выполняют частицы?
- На какие разряды делятся частицы?
- Расскажите о правописании смысловых частиц. Что мы должны помнить?
Б) Словарная диктовка.
Никто ни о чём не подозревал,
не хочу вас ничем огорчать,
ни с чем не сравнимое впечатление,
никому не интересное сообщение,
не говоря ни слова,
нисколько не смешной,
не прекращающийся ни на минуту дождь.
Взаимопроверка. Поставьте на полях + (если, по вашему мнению, словосочетание написано правильно)или – (если есть ошибка)
Коллективная проверка с объяснением правописания. (Слайд 4)
- Словарная диктовка напрямую связана с нашей темой урока. Кто поможет мне сформулировать тему? Что мы должны сделать на уроке?
Запись в тетрадях темы урока. (Слайд 5)
- Сложная ли это тема? Так ли необходимо обобщение? Определение цели урока.
В) «Корзина идей». Работа в парах.
- Запишите схематично на листках всё, что вы знаете о правописании НЕ с различными частями речи.
Прослушивание и редактирование ответов.
Фаза осмысления.
- Обладаете ли вы достаточной информацией для работы с новой темой?
А) Давайте попробуем обобщить всё изученное по данной теме, систематизируем знания и составим «карту ума» (ментальную карту), где вспомним все случаи раздельного написания НЕ с различными частями речи. (Слайд 6-9)
Работа в парах.
Промежуточная рефлексия по теоретической части урока
- Итак, мы повторили теоретические сведения, связанные с нашей темой?
- Можем ли мы теперь приступить к практической части?
Б) Диктант «Проверь себя!»
Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...
Самопроверка. Самооценивание. (Слайд 10)
- К какому выводу вы пришли после написания диктанта?
- Отметьте в «карте ума» ваши «слабые места».
Рефлексия
А) Проверка знаний. «Верные и неверные утверждения»
1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.
2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.
3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.
4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.
5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е
6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА
7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.
8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно. (Слайд 11)
Обсуждение ответов.
Б) - Вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы её? Оцените свою работу на уроке. Закончите фразы: (на листочках) (Слайд 12)
Сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
В) - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили одно из самых непростых тем в русском языке – Правописание НЕ с различными частями речи. Но, как известно, отрицательных частиц в русском языке две. На следующем уроке мы с вами узнаем о различении этих частиц на письме. А самые любознательные могут дома уже ознакомиться с материалом учебника по этой теме.
Г) Выставление оценок.
Д) Домашнее задание. Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.
- Всего вам доброго. Успехов! Будьте любознательными, и вы станете много знающими.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.