Презентация на тему "Различение частицы и приставки НЕ" 7 класс

Презентация: Различение частицы и приставки НЕ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку благодаря которой учащиеся научатся отличать частицу НЕ от такой же приставки слова. Приводя примеры из реальной жизни педагог формирует у учеников навык и орфографическое чутье, развивает речь и грамматическую зоркость.

Краткое содержание

  • Учимся различать частицу НЕ и приставку НЕ
  • Систематизация изученных правил
  • Развитие речи
  • Наглядные примеры
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Различение частицы и приставки НЕ
    Слайд 1

    Различение частицы и приставки НЕ

    Конспект урока 7 класс

    Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия №1» г. Новороссийск

  • Слайд 2

    Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи

    Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

  • Слайд 3

    Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.

    Сократ

    - На какие группы можно разделить части речи?

    - Какие части речи относятся к служебным?

    - Какие функции выполняют частицы?

    - На какие разряды делятся частицы?

    - Расскажите о правописании смысловых частиц.

  • Слайд 4
    • Никто ни о чём не подозревал,
    • не хочу вас ничем огорчать,
    • ни с чем не сравнимое впечатление,
    • никому не интересное сообщение,
    • не говоря ни слова,
    • нисколько не смешной,
    • не прекращающийся ни на минуту дождь.
  • Слайд 5

    Различение частицы и приставки НЕ

  • Слайд 6

    НЕ раздельно: (проверь!)

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + НАРЕЧИЕ

    * противопоставление

    (не глубокое, а мелкое)

    НО! Небольшая, а интересная

    ** цвет

    *** относительное или притяжательное

    ***** если наречие не на -О, -Е

    **** пояснительные слова:

    • далеко не
    • вовсе не
    • отнюдь не ,

    *****отриц. местоимения:никому не известный

    • Не рад
    • Не готов
    • Не обязан
    • Не намерен
    • Не нужен
    • Не способен
  • Слайд 7

    Числительное! ( не пять)

    Местоимения !( не ваш, не все, ни с кем )

    НО! отрицательные местоимения без предлога слитно: никем, нечего.

    Глагол и деепричастие (не доел обед)

    НО! недо - : недостаёт мужества

    недоедал во время голода

    ПОМНИ О ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГАХ:

    • Несмотря на жару
    • Невзирая на мороз
  • Слайд 8

    Причастие

    * краткое ( не вымыты)

    **зависимое слово (ещё не выученные)

    *** противопоставление ( не решённая, а списанная задача)

    Слова на -мый

    * отриц. местоимение (ничем не возместимая потеря)

    ** Тв. п. ( не видимый глазом)

  • Слайд 9

    не влияют на раздельноенаписание

    Совершенно

    • весьма
    • абсолютно
    • очень
    • крайне
    • почти
    • и др. наречия степени
  • Слайд 10

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...

  • Слайд 11

    1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.

    2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.

    3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.

    4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.

    5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е

    6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА

    7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.

    8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно.

  • Слайд 12
    • Сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…
    • меня удивило…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…
  • Слайд 13

    Будьте любознательными, и вы станете много знающими!

    Домашнее задание.

    Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.

  • Слайд 14

    Успехов!

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока

Различение частицы и приставки НЕ

Урок - обобщение

7 класс

Осипенко Ольга Борисовна

ЧОУ «Гимназия №1»

Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи

Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

Ход урока.

Организационный момент.

«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим», - говорил Сократ

Давайте сегодня убедимся в том, что мы хотим быть много знающими, т.к. мы все любознательны.

2. Актуализация знаний.

А) Полётное повторение: (Слайд 3)

- На какие группы можно разделить части речи?

- Какие части речи относятся к служебным?

- Какие функции выполняют частицы?

- На какие разряды делятся частицы?

- Расскажите о правописании смысловых частиц. Что мы должны помнить?

Б) Словарная диктовка.

Никто ни о чём не подозревал,

не хочу вас ничем огорчать,

ни с чем не сравнимое впечатление,

никому не интересное сообщение,

не говоря ни слова,

нисколько не смешной,

не прекращающийся ни на минуту дождь.

Взаимопроверка. Поставьте на полях + (если, по вашему мнению, словосочетание написано правильно)или – (если есть ошибка)

Коллективная проверка с объяснением правописания. (Слайд 4)

- Словарная диктовка напрямую связана с нашей темой урока. Кто поможет мне сформулировать тему? Что мы должны сделать на уроке?

Запись в тетрадях темы урока. (Слайд 5)

- Сложная ли это тема? Так ли необходимо обобщение? Определение цели урока.

В) «Корзина идей». Работа в парах.

- Запишите схематично на листках всё, что вы знаете о правописании НЕ с различными частями речи.

Прослушивание и редактирование ответов.

Фаза осмысления.

- Обладаете ли вы достаточной информацией для работы с новой темой?

А) Давайте попробуем обобщить всё изученное по данной теме, систематизируем знания и составим «карту ума» (ментальную карту), где вспомним все случаи раздельного написания НЕ с различными частями речи. (Слайд 6-9)

Работа в парах.

Промежуточная рефлексия по теоретической части урока

- Итак, мы повторили теоретические сведения, связанные с нашей темой?

- Можем ли мы теперь приступить к практической части?

Б) Диктант «Проверь себя!»

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...

Самопроверка. Самооценивание. (Слайд 10)

- К какому выводу вы пришли после написания диктанта?

- Отметьте в «карте ума» ваши «слабые места».

Рефлексия

А) Проверка знаний. «Верные и неверные утверждения»

1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.

2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.

3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.

4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.

5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е

6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА

7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.

8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно. (Слайд 11)

Обсуждение ответов.

Б) - Вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы её? Оцените свою работу на уроке. Закончите фразы: (на листочках) (Слайд 12)

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

В) - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили одно из самых непростых тем в русском языке – Правописание НЕ с различными частями речи. Но, как известно, отрицательных частиц в русском языке две. На следующем уроке мы с вами узнаем о различении этих частиц на письме. А самые любознательные могут дома уже ознакомиться с материалом учебника по этой теме.

Г) Выставление оценок.

Д) Домашнее задание. Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.

- Всего вам доброго. Успехов! Будьте любознательными, и вы станете много знающими.

Конспект урока

Различение частицы и приставки НЕ

Урок - обобщение

7 класс

Осипенко Ольга Борисовна

ЧОУ «Гимназия №1»

Цель: обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи

Задачи: формирование умения систематизировать изученные правила; развитие устной речи учащихся; обеспечение тесной связи обучения с жизнью.

Ход урока.

Организационный момент.

«Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим», - говорил Сократ

Давайте сегодня убедимся в том, что мы хотим быть много знающими, т.к. мы все любознательны.

2. Актуализация знаний.

А) Полётное повторение: (Слайд 3)

- На какие группы можно разделить части речи?

- Какие части речи относятся к служебным?

- Какие функции выполняют частицы?

- На какие разряды делятся частицы?

- Расскажите о правописании смысловых частиц. Что мы должны помнить?

Б) Словарная диктовка.

Никто ни о чём не подозревал,

не хочу вас ничем огорчать,

ни с чем не сравнимое впечатление,

никому не интересное сообщение,

не говоря ни слова,

нисколько не смешной,

не прекращающийся ни на минуту дождь.

Взаимопроверка. Поставьте на полях + (если, по вашему мнению, словосочетание написано правильно)или – (если есть ошибка)

Коллективная проверка с объяснением правописания. (Слайд 4)

- Словарная диктовка напрямую связана с нашей темой урока. Кто поможет мне сформулировать тему? Что мы должны сделать на уроке?

Запись в тетрадях темы урока. (Слайд 5)

- Сложная ли это тема? Так ли необходимо обобщение? Определение цели урока.

В) «Корзина идей». Работа в парах.

- Запишите схематично на листках всё, что вы знаете о правописании НЕ с различными частями речи.

Прослушивание и редактирование ответов.

Фаза осмысления.

- Обладаете ли вы достаточной информацией для работы с новой темой?

А) Давайте попробуем обобщить всё изученное по данной теме, систематизируем знания и составим «карту ума» (ментальную карту), где вспомним все случаи раздельного написания НЕ с различными частями речи. (Слайд 6-9)

Работа в парах.

Промежуточная рефлексия по теоретической части урока

- Итак, мы повторили теоретические сведения, связанные с нашей темой?

- Можем ли мы теперь приступить к практической части?

Б) Диктант «Проверь себя!»

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег, который, несмотря на свою хрупкость, властно манит далью еще почти непроторенных дорог. Сколько песен сложено про зиму, сколько поэм посвященo юной красавице в сарафане из серебряной парчи, а нам все недостает...

Самопроверка. Самооценивание. (Слайд 10)

- К какому выводу вы пришли после написания диктанта?

- Отметьте в «карте ума» ваши «слабые места».

Рефлексия

А) Проверка знаний. «Верные и неверные утверждения»

1. Чтобы правильно написать слово с НЕ, нужно определить часть речи.

2. Не с глаголами пишется всегда раздельно.

3. Не с причастиями пишется так же, как и не с прилагательными.

4. Не с деепричастиями пишется так же, как и не с глаголами.

5. Не с наречиями пишется раздельно, если наречие не заканчивается на -о, -е

6. На раздельное написание не с прилагательными не влияют слова ЕЩЁ, ВЕСЬМА

7. Не со всеми местоимениями пишется раздельно.

8. В предложении Девочка (не)тактична сказуемое выражено кратким прилагательным, НЕ с ним пишется слитно. (Слайд 11)

Обсуждение ответов.

Б) - Вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы её? Оцените свою работу на уроке. Закончите фразы: (на листочках) (Слайд 12)

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

В) - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили одно из самых непростых тем в русском языке – Правописание НЕ с различными частями речи. Но, как известно, отрицательных частиц в русском языке две. На следующем уроке мы с вами узнаем о различении этих частиц на письме. А самые любознательные могут дома уже ознакомиться с материалом учебника по этой теме.

Г) Выставление оценок.

Д) Домашнее задание. Создать миниатюру, в котором бы употреблялись слова различных частей речи с НЕ по любой интересующей вас теме.

- Всего вам доброго. Успехов! Будьте любознательными, и вы станете много знающими.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке