Содержание
-
Различение на письме частиц НЕ (НИ) и приставок НЕ(НИ) Окончание темы
-
Цель: совершенствовать умение в применении орфографического правила «Различение на письме частиц НЕ(НИ) и приставок НЕ(НИ)» на основе алгоритма.
-
1. Определите, какой частью речи является слово С. Прилаг. Отриц. наречия Нар. на -О Г. Прич. Д. М. 2. Определите, употребляется ли слово без НЕ нет да Слитно С. Прил. Полное прич. Нар. на -О Имеется или подразумевается противопоставление нет раздельно да С. Прил. Полное прич. Нар. на -О Есть зависимые слова с приставкой НИ или частицы ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ раздельно да нет С. полное прил. Полное прич. Слитно краткое прил. нар. на -О Г. Д. Кр. прич. раздельно НЕ не входит в НЕДО- раздельно да нет слитно Слитно Ни - безударная Не - безударная другие неопределённые, отрицательные раздельно сочетания не(ни)кто иной не (ни) иное Остальные возможно изменение порядка слов да нет раздельно слитно Слитно Ни - безударная Не - безударная слитно, кроме слов, не совпадающих по значению с полной формой слитно, если не входит в группу наречий (не видно, не слышно и т.п.), являющихся сказуемыми Алгоритм различения на письме частиц НЕ(НИ) и приставок НЕ (НИ)
-
Пользуясь алгоритмом, объясните слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Не всё ненастье, проглянет и солнышко. Был он невелик ростом, узок в плечах. С годами у старшего сына появлялась не решительность, а какая-то застенчивость, робость. Время наше было не лёгкое. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. Несколько верховых ринулись в толпу. Поднялось негреющее солнце. Погода была далеко не жаркая. Не с кого спрашивать, когда сам виноват. Ехать было некуда. Мы идём по тем тропинкам, где не кошена трава.
-
Весёлый урок по теме "Слитное и раздельное написание НЕ(НИ) с различными частями речи" http://www.staroeradio.ru/sr-player.php?id=2009
-
Раздельно Слитно 3, 5, 6, 7 1, 2, 4 Проверь себя!
-
Это явление необычное. Это явление редкое. Это явление (не)обычное. Это явление не обычное. Это явление не обыденное, а из ряда вон выходящее.
-
О хозяйской дочери он (не)много знал. О хозяйской дочери он немного знал. Сведений мало, но их достаточно. О хозяйской дочери он не много знал. Сведений мало и их явно недостаточно.
-
Но людям я не делал зла, И потому мои дела Не много пользы вам узнать. Немного лет тому назад Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Прочитайте с правильной интонацией два отрывка из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
-
Скажи-ка, дядя, ведь (не)даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые. Да, говорят, ещё какие! (Не)даром помнит вся Россия Про день Бородина! (М.Ю. Лермонтов «Бородино») Объясните выбор слитного или раздельного написания выделенных слов.
-
http://www.staroeradio.ru/sr-player.php?id=9673 Прослушивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
-
Домашнее задание Упражнение 345.
-
Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.