Содержание
-
МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» г. Сергиев Посад Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе Учитель высшей квалификационной категории, учитель русского языка и литературы Рыжова С.С. 2017 г.
-
Коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.
-
Часто коммуникативные умения и навыки делят на письменные – заключаются в умении вести переписку, общаться с помощью различных видов связи, где исключена устная речь. Письменная коммуникабельность проявляется в том, насколько композиционно четко составлен документ (текст), последовательно изложены в нем мысли, а также в отсутствии грубых орфографических и стилистических ошибок; устные – это умения, которые проявляются при непосредственном общении. Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать свои мысли, умение расположить к себе собеседника с первых минут разговора, а также в способности слушать своего оппонента.
-
Коммуникативные действия
правильно оформлять свои мысли в устной и письменной речи; правильно строить цепь логических рассуждений, выдвигать гипотезы и уметь их обосновывать; свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения; воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи; знать особенности диалогической и монологической речи; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-
Коммуникативная компетентность
коммуникативная компетентность – это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя знание культурных норм в общении, знание традиций и обычаев, владение этикетом, демонстрацию воспитанности и умелое применение коммуникативных средств. Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека.
-
Коммуникативная компетенция
основные компоненты: владение той или иной лексикой развитость устной и письменной речи (четкость, правильность) умение соблюдать этику и этикет общения умение анализировать внешние сигналы ассертивность (уверенность) владение навыками активного слушания владение ораторским искусством актерские способности умение строить высказывание и вести диалог
-
Апробация устной части ОГЭ, проведенная в МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина»
диалог с виртуальным собеседником с использованием компьютера диалог с учителем
-
Структура модели «Беседа с учителем»
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена. Чтение текста подготовка к чтению вслух (чтение про себя) – 1,5 мин. чтение текста вслух – 3 мин. 3. Переключение ученика на другой вид работы. Ученик выбирает вариант беседы и получает соответствующую карточку с планом ответа. Монолог подготовка к ответу – 1,5 мин. ответ – 2 мин. Беседа с экзаменуемым ответы на вопросы – 3 мин.
-
Образец задания (ФИПИ)Монологическое высказываниебеседа по монологу
Задание 2. Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут. Опишите фотографию 2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего.
-
Образцы заданий для 9 классапри подготовке к устной части ОГЭ
Назовите свою любимую (или последнюю прочитанную) книгу. Кто и когда дал или посоветовал вам её почитать? Кто из героев понравился вам больше других? О чем вас заставила задуматься книга?
-
Как вы относитесь к чтению?
В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы: Как вы понимаете семейное чтение? Можно ли ребёнку привить вкус к чтению? Является ли чтение вашим любимым занятием? Считаете ли вы необходимым читать в век компьютеризации? Можете ли вы обосновать необходимость чтения?
-
Не забудьте рассказать Куда и когда Вы ходили в поход? С кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями)? Как Вы подготовились к походу? Почему Вам запомнился этот поход?
-
Всегда ли нужно следовать моде?
В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы: Что означает следовать моде? Для вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как вы понимаете выражение «хороший вкус»? Слова «модный» и «современный» обозначают одно и то же?
-
Расскажите о своём любимом школьном предмете. Когда и почему у вас появился интерес к этой дисциплине? Какую интересную информацию вы получили, изучая этот предмет? Как любимый школьный предмет поможет вам в выборе будущей профессии?
-
Как вы относитесь к школьной форме?
В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы: Принята ли в вашей школе школьная форма? Чем может быть удобна школьная форма? Согласны ли вы с тем, что школьная форма дисциплинирует учащихся? Какими вы хотите видеть учеников своей школы?
-
Расскажите о вашем любимом семейном празднике. Какое участие в этом семейном мероприятии принимают члены вашей семьи? Какую роль играете вы (какое поручение выполняете)? Как вы понимаете выражение «семейные традиции»? Как вы к ним относитесь?
-
Как вы относитесь к компьютеризации общества?
В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы: Какую роль в вашей жизни играет компьютер? Как часто и с какой целью вы пользуетесь ПК? Может ли компьютер заменить книгу? Как вы понимаете высказывание: «С появлением компьютера мы носим знания с собой, а не в себе»?
-
Расскажите о своём домашнем питомце (растении). Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)? Какие обязанности по уходу за домашним животным (растением) лежат на вас? Как вы понимаете слова А.Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
-
Как вы относитесь к коллекционированию?
В своем рассказе дайте ответы на следующие вопросы: Занимаетесь ли вы коллекционированием каких-либо предметов? Что является гордостью вашей коллекции? С какими интересными людьми вы познакомились, занимаясь любимым делом? С кем и в какой форме вы хотели бы поделиться своим увлечением?
-
Словесная разминка на уроках русского языка в 6 классе (использование физкультминутки)
Рассказ на основе изображения (устная речь – описание). Составление текстов (письменная речь – повествование). Составление текста к физкультминутке дается в качестве домашнего задания. Развитие речи при восстановлении последовательности изображения с помощью наглядного материала. Из-за леса, из-за гор выбежала тучка. И решила напоить землю тёплой водой. Взмахнула она рукава- ми – и полился дождь частый. Появились цветы – то улыбалась земля. Появилась лужица. Успокоилась довольная тучка. И пришло красно солнышко, и согрело землю. А на тепло то небесное слетелись вестники весны – бабочки и завели хоровод. Вся земля улыбалась их чудесному танцу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.