Презентация на тему "Продуктивное чтение - залог успешного обучения"

Презентация: Продуктивное чтение - залог успешного обучения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Продуктивное чтение - залог успешного обучения", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Продуктивное чтение - залог успешного обучения
    Слайд 1

    автор: Михайлова Елена Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Краснопресненская СОШ имени В. П. Дмитриева » Калининского района Тверской области

    Продуктивное чтение – залог успешного обучения

  • Слайд 2

    Чтение – это окошко, через которое дети видят  и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,  одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,  начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности)

    Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации( фактуальную, концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

  • Слайд 4

    Сравнительная характеристика традиционного и продуктивного чтения

  • Слайд 5

    1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт ↓ мотивирование чтения

  • Слайд 6

    Мозговой штурм (фрагмент урока) - Как вы понимаете, что такое " духовный мир"?  Мы зафиксировали версии о вашем и моём понимании, что такое духовный мир человека. Сегодня будем говорить об этой проблеме на примере произведения Виктора Драгунского.

  • Слайд 7

    Ассоциации (фрагмент урока) - Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктора Драгунского? - Вспомните произведения этого автора которые мы читали.- К какому литературному жанру мы отнесем данные произведения? - Какие самые юмористические весёлые рассказы?- А в каких соединяется серьезное и смешное?- Можно ли назвать Виктора Драгунского писателем – юмористом?

  • Слайд 8

    Прогнозирование (фрагмент урока) - Откройте учебник.- Ребята, обратите внимание на рисунок и ещё раз на название рассказа.- О чем может пойти речь в рассказе?- С чего начнет своё повествование автор?

  • Слайд 9

    2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение(вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответына эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения ↓ интерпретация текста

  • Слайд 10

    Работа с текстом во время чтения (фрагмент урока) Приём "Чтение с остановками"- Читать рассказ мы будем с остановками, по смысловым частямЧтение 1 части (до слов «Больше всего на свете? «)- Ребята, давайте послушаем одно из произведений Фредерика Шопена. (слушание музыки)- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?- Как дальше будут развиваться события? Чтение 2 части (до слов «Что же ты любишь?»)- Что произойдет потом? Чтение 3й части (до слов: «чего-то ждали и молчали.»)- Подумайте чем может закончится эта история?Чтение 4 части (до конца)

  • Слайд 11

    3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

  • Слайд 12

    Концептуальная (смысловая) беседа по тексту (фрагмент урока) 1.Давайте обратимся к вашим версиям.- Были совпадения с авторским замыслом?- Какие?- А почему у вас совпало с авторским замыслом? - Почему у нас не совпали версии с авторскими мыслями? 2. Проблемные вопросы.- Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. - Почему Мишка покраснел и смутился. - Чей духовный мир в рассказе Драгунского глубже, богаче, разностороннее?- Почему?3. Давайте вернёмся к нашим версиям о духовном мире и, может быть, вы еще дополните.- А дома подумайте, посоветуйтесь с родителями и дополните новыми версиями. 4. Рассказ об авторе. 5. Работа по выставке книг

  • Слайд 13

    Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ? - Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) - Интеллектуальные – извлекать информацию из текста - Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения - Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

  • Слайд 14

    Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам Средство достижения –тексты произведений, вопросы и задания к ним,диалоги героев.

  • Слайд 15

    Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения

  • Слайд 16

    Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Средство формирования – тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

  • Слайд 17

    Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средство формирования- технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

  • Слайд 18

    Предметные результаты воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение.

  • Слайд 19

    Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

  • Слайд 20

    Технология продуктивного чтения может использоваться в любой образовательной системе

    Ваш ключ к успеху и творчеству!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке