Презентация на тему "Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям" 5 класс

Презентация: Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку по индивидуальной программе обучения. Учитель предлагает ребенку написать по всем правилам поздравительное письмо родителям. Совместно с педагогом учащийся начнет осваивать эту новую для себя тему.

Краткое содержание

  • Учимся писать поздравительную открытку
  • Словарная работа
  • Физминутка
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям
    Слайд 1

    Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы.

    Тема: Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям.

    Подготовила: Ромашова Мария Геннадиевна, учитель индивидуального обучения на дому

    ГБС(К) ОУ школы №15 2012-2013уч.год

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    Зацепиться (за что?) за сучок.

    Залезть (куда? подо что?) подстол.

    Попасть (куда? в кого?) в волка.

    Сесть (куда? на кого?) на коня.

    Переступить (через кого?) через ужа.

    • М.Р., 2 скл., В. п.
    • М.Р., 2 скл., В. п.
    • М.Р., 2 скл., В. п.
    • М.Р., 2 скл., В. п.
    • М.Р., 2 скл., В. п.
  • Слайд 3

    Взяться (за что?) за ружье.

    Закатиться (куда? подо что?) под кресло.

    Налить (куда? во что?) в ведро.

    Выйти (куда? на что?) на крыльцо.

    Перелететь (через что?) через поле.

    • Ср.р., 2 скл., В. п.
    • Ср.р., 2 скл., В. п.
    • Ср.р., 2 скл., В. п.
    • Ср. р., 2 скл., В. п.
    • Ср.р., 2 скл., В. п.
  • Слайд 4
    • Р.п. (кого? чего?) - а , я.
    • Падежи 2-го склонения
    • И.п. (кто? что?) м.р. – на согл. или ь
    • ср.р. – о , е .
    • Д.п. (кому? чему?) - у , ю.
    • В.п. (кого? что?) –м.р.

    ср.р. -а – о , е .

  • Слайд 5

    Словарная работа

    • Письмо
    • поздравление
    • пожелание
  • Слайд 6

    Тема урока: Поздравительная открытка. Письмо родителям.

  • Слайд 7

    Расставь карточки в нужном порядке

    1. Обращение

    Дорогая, мама!

    2. 3. 4.

    • Поздравление!
    • Поздравляю с днем ….
    • Пожелание Желаю…
    • Подпись
  • Слайд 8

    Физминутка

  • Слайд 9

    Письмо дяди Фёдора

  • Слайд 10

    Письмо дяди Фёдора

    Дорогие мои мама и папа!

    Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.

    Ваш сын дядя Федор.

  • Слайд 11

    План схема письма

    • Обращение.
    • Текст письма.
    • Подпись отправителя.
    • Дата.
  • Слайд 12

    Расставь предложения в необходимом порядке:

    • На уроке я выполнил все задания.

    Здравствуйте, мама и папа.

    У меня все хорошо.

    Ваш сын Женя.

    Скоро приду домой.

    1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 13

    Письмо родителям.

    Здравствуйте, мама и папа.

    У меня все хорошо.

    На уроке я выполнил все задания.

    Скоро приду домой.

    Ваш сын Женя.

    6 марта.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Подпиши открытку бабушке.

Посмотреть все слайды

Конспект

Ромашова Мария Геннадиевна

Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.

ГБС(К) ОУ школа№15

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.

Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.

2. Подготовить к написанию письма.

Задачи урока:

1. Образовательные: вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику,

устную речь; развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, способствовать обогащению словарного запаса.

3. Воспитательные:

воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;

формировать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, образцы писем, образцы открыток.

Ход урока:

I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.

Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.

(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).

-Что нужно сделать в этом упражнении?

Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)

III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Цель – подготовить пальцы к письму

IV. Мин.чистописания:

Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.

Фонетическая разминка

Повтори за мной чистоговорку:

Пошла Поля полоть в поле.

-Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?

п

Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?

Согласный, глухой, парный.

Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

V. Словарная работа: (слайд 5)

Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.

Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.

VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.

Цель- актуализация имеющихся знаний.

-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?

Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.

-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6) - Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.

2.Обучение написанию поздравительной открытки.

Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы. -Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.

-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна. -Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания

Что обычно желают? Здоровья. Счастья. поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).

Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?

Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)

(работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)

1. Обращение

2. Поздравление (.!)

3. Пожелания

4. Подпись (.)

VII. Закрепление изученного:

Цель- закрепить полученные знания. А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.

Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя. Проверка работы

-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?

Обращение.

Поздравление.

Пожелание.

Подпись.

VIII. Физминутка (слайд 8)

IX. Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)

Цель- актуализация имеющихся знаний.

А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.

1.Проверка восприятия: (слайд 10)

-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?

-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!

Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)

-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.

-Как заканчивал?

-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?

-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?

Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.

2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)

Цель- дать представление о частях текста письма.

Давай рассмотрим план схему письма.

Обращение.

Текст письма.

Заключительные формулы вежливости.

Подпись отправителя.

Дата.

В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.

Какие слова приветствия ты знаешь?

Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.

А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?

Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)

3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.

Цели - формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.

-

-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:

На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.

Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.

(Проверка письма по слайду 13.)

X. Оценивание работы, итог урока:

Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.

Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?

XI. Д.з. (слайд14)

Приложение.

Дорогая мамочка!

От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Мамочка!

Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Дорогой Шарик!

Поздравляю тебя с Новым годом!

Твой друг Матроскин.

Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.

Шарик.

Ромашова Мария Геннадиевна

Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.

ГБС(К) ОУ школа№15

Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.

Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.

2. Подготовить к написанию письма.

Задачи урока:

1. Образовательные: вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику,

устную речь; развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, способствовать обогащению словарного запаса.

3. Воспитательные:

воспитание любознательности, пытливости при получении знаний;

формировать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, образцы писем, образцы открыток.

Ход урока:

I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.

Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.

(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).

-Что нужно сделать в этом упражнении?

Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)

III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»

Цель – подготовить пальцы к письму

IV. Мин.чистописания:

Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.

Фонетическая разминка

Повтори за мной чистоговорку:

Пошла Поля полоть в поле.

-Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?

п

Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?

Согласный, глухой, парный.

Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?

V. Словарная работа: (слайд 5)

Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.

Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.

VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.

Цель- актуализация имеющихся знаний.

-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?

Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.

-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6) - Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.

2.Обучение написанию поздравительной открытки.

Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы. -Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.

-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.

-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна. -Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания

Что обычно желают? Здоровья. Счастья. поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).

Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?

Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)

(работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)

1. Обращение

2. Поздравление (.!)

3. Пожелания

4. Подпись (.)

VII. Закрепление изученного:

Цель- закрепить полученные знания. А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.

Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя. Проверка работы

-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?

Обращение.

Поздравление.

Пожелание.

Подпись.

VIII. Физминутка (слайд 8)

IX. Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)

Цель- актуализация имеющихся знаний.

А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.

1.Проверка восприятия: (слайд 10)

-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?

-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!

Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)

-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.

-Как заканчивал?

-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?

-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?

Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.

2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)

Цель- дать представление о частях текста письма.

Давай рассмотрим план схему письма.

Обращение.

Текст письма.

Заключительные формулы вежливости.

Подпись отправителя.

Дата.

В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.

Какие слова приветствия ты знаешь?

Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.

Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.

А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?

Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)

3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.

Цели - формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.

-

-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:

На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.

Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.

(Проверка письма по слайду 13.)

X. Оценивание работы, итог урока:

Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.

Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?

XI. Д.з. (слайд14)

Приложение.

Дорогая мамочка!

От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Мамочка!

Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!

Желаю счастья, здоровья.

Твой сын Женя.

Дорогой Шарик!

Поздравляю тебя с Новым годом!

Твой друг Матроскин.

Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.

Шарик.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке