Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку по индивидуальной программе обучения. Учитель предлагает ребенку написать по всем правилам поздравительное письмо родителям. Совместно с педагогом учащийся начнет осваивать эту новую для себя тему.
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы.
Тема: Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям.
Подготовила: Ромашова Мария Геннадиевна, учитель индивидуального обучения на дому
ГБС(К) ОУ школы №15 2012-2013уч.год
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Зацепиться (за что?) за сучок.
Залезть (куда? подо что?) подстол.
Попасть (куда? в кого?) в волка.
Сесть (куда? на кого?) на коня.
Переступить (через кого?) через ужа.
М.Р., 2 скл., В. п.
М.Р., 2 скл., В. п.
М.Р., 2 скл., В. п.
М.Р., 2 скл., В. п.
М.Р., 2 скл., В. п.
Слайд 3
Взяться (за что?) за ружье.
Закатиться (куда? подо что?) под кресло.
Налить (куда? во что?) в ведро.
Выйти (куда? на что?) на крыльцо.
Перелететь (через что?) через поле.
Ср.р., 2 скл., В. п.
Ср.р., 2 скл., В. п.
Ср.р., 2 скл., В. п.
Ср. р., 2 скл., В. п.
Ср.р., 2 скл., В. п.
Слайд 4
Р.п. (кого? чего?) - а , я.
Падежи 2-го склонения
И.п. (кто? что?) м.р. – на согл. или ь
ср.р. – о , е .
Д.п. (кому? чему?) - у , ю.
В.п. (кого? что?) –м.р.
ср.р. -а – о , е .
Слайд 5
Словарная работа
Письмо
поздравление
пожелание
Слайд 6
Тема урока: Поздравительная открытка. Письмо родителям.
Слайд 7
Расставь карточки в нужном порядке
1. Обращение
Дорогая, мама!
2. 3. 4.
Поздравление!
Поздравляю с днем ….
Пожелание Желаю…
Подпись
Слайд 8
Физминутка
Слайд 9
Письмо дяди Фёдора
Слайд 10
Письмо дяди Фёдора
Дорогие мои мама и папа!
Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.
Ваш сын дядя Федор.
Слайд 11
План схема письма
Обращение.
Текст письма.
Подпись отправителя.
Дата.
Слайд 12
Расставь предложения в необходимом порядке:
На уроке я выполнил все задания.
Здравствуйте, мама и папа.
У меня все хорошо.
Ваш сын Женя.
Скоро приду домой.
1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 13
Письмо родителям.
Здравствуйте, мама и папа.
У меня все хорошо.
На уроке я выполнил все задания.
Скоро приду домой.
Ваш сын Женя.
6 марта.
Слайд 14
Домашнее задание
Подпиши открытку бабушке.
Посмотреть все слайды
Конспект
Ромашова Мария Геннадиевна
Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.
ГБС(К) ОУ школа№15
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.
Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.
2. Подготовить к написанию письма.
Задачи урока:
1. Образовательные:вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.
I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
II. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.
К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.
Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.
(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).
-Что нужно сделать в этом упражнении?
Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)
III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»
Цель – подготовить пальцы к письму
IV. Мин.чистописания:
Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.
Фонетическая разминка
Повтори за мной чистоговорку:
Пошла Поля полоть в поле.
-Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?
п
Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?
Согласный, глухой, парный.
Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.
Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?
V. Словарная работа: (слайд 5)
Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.
Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.
VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.
Цель- актуализация имеющихся знаний.
-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?
Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.
-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6)
- Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.
2.Обучение написанию поздравительной открытки.
Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.
-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.
-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна.
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно
помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания
Что обычно желают? Здоровья. Счастья.
поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).
Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?
Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)
(работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)
1. Обращение
2. Поздравление (.!)
3. Пожелания
4. Подпись (.)
VII. Закрепление изученного:
Цель- закрепить полученные знания.
А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.
Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя.
Проверка работы
-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?
Обращение.
Поздравление.
Пожелание.
Подпись.
VIII. Физминутка (слайд 8)
IX.Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)
Цель- актуализация имеющихся знаний.
А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.
1.Проверка восприятия: (слайд 10)
-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?
-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!
Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)
-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.
-Как заканчивал?
-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?
-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?
Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.
2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)
Цель- дать представление о частях текста письма.
Давай рассмотрим план схему письма.
Обращение.
Текст письма.
Заключительные формулы вежливости.
Подпись отправителя.
Дата.
В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.
Какие слова приветствия ты знаешь?
Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.
Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.
А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?
Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)
3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.
Цели - формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.
-
-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:
На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.
Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.
(Проверка письма по слайду 13.)
X. Оценивание работы, итог урока:
Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.
Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?
XI. Д.з. (слайд14)
Приложение.
Дорогая мамочка!
От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!
Желаю счастья, здоровья.
Твой сын Женя.
Мамочка!
Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!
Желаю счастья, здоровья.
Твой сын Женя.
Дорогой Шарик!
Поздравляю тебя с Новым годом!
Твой друг Матроскин.
Я уехал на фотоохоту. Скоро буду дома.
Шарик.
Ромашова Мария Геннадиевна
Учитель начальных классов и учитель индивидуального обучения на дому.
ГБС(К) ОУ школа№15
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям.
Цель занятия. 1.Познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки и письма, с правилами и вежливыми формами переписки.
2. Подготовить к написанию письма.
Задачи урока:
1. Образовательные:вооружить системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток, дать представление о частях текста письма; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.
I.Организационная часть, псих.настрой Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
II. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Цель – повторить правило написания предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в винительном падеже.
К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных.
Давай проверим его дом.задание и сравним с твоим.
(слайд 2-3) (проверка и сравнение заданий).
-Что нужно сделать в этом упражнении?
Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения. (слайд 4)
III. Пальчиковая гимнастика « Строим дом»
Цель – подготовить пальцы к письму
IV. Мин.чистописания:
Цели- развитие и коррекция мелкой моторики, фонематического восприятия, повторение написания буквы, характеристики звука.
Фонетическая разминка
Повтори за мной чистоговорку:
Пошла Поля полоть в поле.
-Как думаешь: какую букву будем писать на чистописании?
п
Что ты можешь сказать о звуке, который обозначается буквой «п»?
Согласный, глухой, парный.
Сегодня на чистописании мы будем писать слова с буквы «п» : письмо, поздравление, пожелание, праздник.
Как ты думаешь, о чем мы будем говорить на уроке?
V. Словарная работа: (слайд 5)
Цели – повторение словарных слов, формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, развивать орфографическую зоркость.
Поставь ударение и определи безударную гласную в словах. Подбери однокоренные слова к слову праздник.
VI . Изучение нового материала: 1.Объявление темы.
Цель- актуализация имеющихся знаний.
-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять?
Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.
-Что мы будем учиться делать на уроке? (слайд 6)
- Сегодня мы с тобой попробуем написать поздравительную открытку, письмо родителям.
2.Обучение написанию поздравительной открытки.
Цели- познакомить ученика с правилами написания поздравительной открытки, формирование умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, плану.
-Вспомни, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.
-Дорогая мама.- Уважаемая Мария Геннадиевна.
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно
помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись(например: «Твой сын Саша», «от Жени», ««Ваш ученикЖеня»), пожелания
Что обычно желают? Здоровья. Счастья.
поздравление с праздником(информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Международным женским днем и т.д.).
Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?
Расставь карточки в нужном порядке (слайд 7)
(работа со слайдом, ученик называет порядок подписания открытки и проверяет себя по слайду)
1. Обращение
2. Поздравление (.!)
3. Пожелания
4. Подпись (.)
VII. Закрепление изученного:
Цель- закрепить полученные знания.
А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.
Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем! Желаю ……Твой сын Женя.
Проверка работы
-Итак, по какому плану мы подписывали открытку?
Обращение.
Поздравление.
Пожелание.
Подпись.
VIII. Физминутка (слайд 8)
IX.Просмотр фрагмента М)ф. «Трое из простоквашино» (слайд 9)
Цель- актуализация имеющихся знаний.
А сейчас мы узнаем, как пишут письма родителям.
1.Проверка восприятия: (слайд 10)
-Зачем дядя Федор писал письмо родителям?
-Как он начал письмо? Дорогие мои мама и папа!
Мы уже знаем, как называется такое начало. Начинаем письмо всегда с приветствия и обращения («Здравствуй, дорогая бабушка!», «Привет, Игорь!», и т.д.)
-Что писал дальше? Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю.
-Как заканчивал?
-Правильно ли поступили Шарик и Матроскин, когда прочитали чужое письмо и дописали? Почему?
-Зачем люди пишут письма? Что такое письмо?
Письмо – это, сообщение, когда люди пишут на бумаге с ручкой свои мысли, кладут её в конверт, пишут адрес и отправляют друзьям, родным.
2. Композиция (построение) письма: (слайд 11)
Цель- дать представление о частях текста письма.
Давай рассмотрим план схему письма.
Обращение.
Текст письма.
Заключительные формулы вежливости.
Подпись отправителя.
Дата.
В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова.
Какие слова приветствия ты знаешь?
Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.
Когда письмо завершается нужно пользоваться словами: до свидания, до скорой встречи.
А теперь прочитай письма, которые написали Шарик и кот Матроскин. Как ты думаешь, что они сделали неправильно?
Нахождение недочетов. Нет обращения .(см. приложение)
3. Написание письма: (слайд 12)на экране компьютера набор предложений.
Цели - формировать навыки правильного, каллиграфического письма, закрепить полученные знания по написанию писем.
-
-Построй с помощью этих предложений письмо для родителей. Расставь их в необходимом порядке:
На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.
Запиши письмо в тетрадь, расставляя предложения в нужном порядке.
(Проверка письма по слайду 13.)
X. Оценивание работы, итог урока:
Цель – обратить внимание на новые полученные знания и их применение.
Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему учились? Как ты думаешь, будет ли рада мама, когда получит открытку?
XI. Д.з. (слайд14)
Приложение.
Дорогая мамочка!
От всего сердца поздравляю тебя с Международным женским днем!
Желаю счастья, здоровья.
Твой сын Женя.
Мамочка!
Поздравляю тебя с Международным женским днем 8 марта!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.