Содержание
-
Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра.
Учитель-дефектолог: Попова Н.С.
-
Нарушение коммуникативного взаимодействия является одним из базовых отклонений, которое и определяет специфику развития ребенка с РАС. А именно эта невозможность самовыражения и непонимание языка окружения усугубляет дезадаптацию ребенка с РАС.
-
Специфичность коммуникации детей с РАС характеризуются следующими проявлениями
Задержка или искажение развития экспрессивной коммуникации Неправильное употребление местоимений и глагольных форм Кататоническая природа коммуникативных нарушений Патология ассоциативного процесса Использование обычных слов в необычных значениях Неспособность начать и поддержать диалог, нарушение невербальной коммуникации
-
Диагностика- важный этап для определения программы развития ребенка.
Проводя диагностику речевого развития, важно выявить: интересы и пристрастия ребенка; понимание названий предметов, действий, качеств, возможность их использования в речи; выполнение инструкций(словесные или по подражанию, с помощью или самостоятельно); наличие различных звуков, слов, их коммуникативная направленность; наличие эхолалий, фраз-штампов; как выражает просьбу или отказ; характер взаимодействия ребенка с родителями. По возможности обследуется произносительная сторона речи, лексический состав, грамматический строй, навыки диалога.
-
-
Развитие речи у детей с РАС.
1.Установление эмоционального контакта, доверительных отношений с ребенком исходя из интересов ребенка и возможных форм взаимодействия 2. Формируются необходимые навыки для овладения речью Умение подражать отдельные простые движения: похлопай в ладоши, помаши, сделай как я, привет и т.д. игры со стихотворными текстами Умение выполнять словесные инструкции Начинаем с простых инструкций: сядь, дай, возьми, положи и т.д. Отрабатывается указательный жест Формируются жесты «да», «нет»
-
3. Развитие зрительного и слухового восприятия. Учим играть в лото соотносить предмет с картинкой, а потом уже картинку с картинкой; развиваем умение определять направление звука, отхлопывать ритм; знакомим ребенка с цветом, формой- сначала по типу лото, а потом просим дать, показать, найти заданный цвет в повседневной жизни; обобщающие понятия по темам: «Семья», «Еда», «Транспорт», «Мебель», «Животные», «Посуда» и т. д. Работаем не только с изображением, просим найти данный предмет в окружающей обстановке. 4. Постепенно подключаем элементы артикуляционной гимнастики игры на развитие воздушной струи игры на развитие мелкой моторики массаж губ и языка(если ребенок разрешает это делать)
-
5. Произнесение гласных звуков Когда у ребенка появляется подражательная функция, усваивается структура занятия, мы вызываем гласные звуки А, О, И, У, Ы, Я в индивидуальной для каждого ребенка последовательности. При работе над каждым звуком одновременно со звуком мы показываем и называем ребенку букву игра лото с буквой слово на заданный звук соотносится с картинкой Здесь ребенок знакомится не только с буквой, но и постепенно овладевает понятием слова; понятием, что каждый предмет имеет свое название, некоторые дети овладевают глобальным чтением. 6. После того, как ребенок начал произносить гласные звуки, начинаем работу над произнесением согласных. Работа строится по аналогии с гласными буквами и подключаются слоговые таблицы по типу лото– ТА, ТО, ТУ, ТЫ. 7. Формирование простого предложения - один глагол, но разные существительные - одно и тоже существительное, но разные глаголы. Важно с детьми эмоционально проигрывать все действия. Ребенок учится отвечать на вопросы короткой фразой типа мишка сидит, мишка едет, мишка ест и т. д. - детские фотографии, где ребенок выполняет разные действия
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.