Презентация на тему "Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра"

Презентация: Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра
    Слайд 1

    Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра.

    Учитель-дефектолог: Попова Н.С.

  • Слайд 2

    Нарушение коммуникативного взаимодействия является одним из базовых отклонений, которое и определяет специфику развития ребенка с РАС. А именно эта невозможность самовыражения и непонимание языка окружения усугубляет дезадаптацию ребенка с РАС.

  • Слайд 3

    Специфичность коммуникации детей с РАС характеризуются следующими проявлениями

    Задержка или искажение развития экспрессивной коммуникации Неправильное употребление местоимений и глагольных форм Кататоническая природа коммуникативных нарушений Патология ассоциативного процесса Использование обычных слов в необычных значениях Неспособность начать и поддержать диалог, нарушение невербальной коммуникации

  • Слайд 4

    Диагностика- важный этап для определения программы развития ребенка.

    Проводя диагностику речевого развития, важно выявить: интересы и пристрастия ребенка; понимание названий предметов, действий, качеств, возможность их использования в речи; выполнение инструкций(словесные или по подражанию, с помощью или самостоятельно); наличие различных звуков, слов, их коммуникативная направленность; наличие эхолалий, фраз-штампов; как выражает просьбу или отказ; характер взаимодействия ребенка с родителями. По возможности обследуется произносительная сторона речи, лексический состав, грамматический строй, навыки диалога.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Развитие речи у детей с РАС.

    1.Установление эмоционального контакта, доверительных отношений с ребенком исходя из интересов ребенка и возможных форм взаимодействия 2. Формируются необходимые навыки для овладения речью Умение подражать отдельные простые движения: похлопай в ладоши, помаши, сделай как я, привет и т.д. игры со стихотворными текстами Умение выполнять словесные инструкции Начинаем с простых инструкций: сядь, дай, возьми, положи и т.д. Отрабатывается указательный жест Формируются жесты «да», «нет»

  • Слайд 7

    3. Развитие зрительного и слухового восприятия. Учим играть в лото соотносить предмет с картинкой, а потом уже картинку с картинкой; развиваем умение определять направление звука, отхлопывать ритм; знакомим ребенка с цветом, формой- сначала по типу лото, а потом просим дать, показать, найти заданный цвет в повседневной жизни; обобщающие понятия по темам: «Семья», «Еда», «Транспорт», «Мебель», «Животные», «Посуда» и т. д. Работаем не только с изображением, просим найти данный предмет в окружающей обстановке. 4. Постепенно подключаем элементы артикуляционной гимнастики игры на развитие воздушной струи игры на развитие мелкой моторики массаж губ и языка(если ребенок разрешает это делать)

  • Слайд 8

    5. Произнесение гласных звуков Когда у ребенка появляется подражательная функция, усваивается структура занятия, мы вызываем гласные звуки А, О, И, У, Ы, Я в индивидуальной для каждого ребенка последовательности. При работе над каждым звуком одновременно со звуком мы показываем и называем ребенку букву игра лото с буквой слово на заданный звук соотносится с картинкой Здесь ребенок знакомится не только с буквой, но и постепенно овладевает понятием слова; понятием, что каждый предмет имеет свое название, некоторые дети овладевают глобальным чтением. 6. После того, как ребенок начал произносить гласные звуки, начинаем работу над произнесением согласных. Работа строится по аналогии с гласными буквами и подключаются слоговые таблицы по типу лото– ТА, ТО, ТУ, ТЫ. 7. Формирование простого предложения - один глагол, но разные существительные - одно и тоже существительное, но разные глаголы. Важно с детьми эмоционально проигрывать все действия. Ребенок учится отвечать на вопросы короткой фразой типа мишка сидит, мишка едет, мишка ест и т. д. - детские фотографии, где ребенок выполняет разные действия

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке