Презентация на тему "РАЗВИТИЕ РЕЧИ,ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Презентация: РАЗВИТИЕ РЕЧИ,ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "РАЗВИТИЕ РЕЧИ,ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА." по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ РЕЧИ,ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    Слайд 1

    ДОКЛАД НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ,ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Секция: «Использование инновационных технологий и вариативных форм – основа личностно-ориентированного подхода к детям дошкольного возраста». Выполнил: Пинская Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №2 «Дюймовочка» г. Шарыпово

  • Слайд 2

    В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире. Проблеме развития творческих способностей детей большое внимание уделяли российские и зарубежные педагоги и психологи. Среди наиболее значимых зарубежных авторов получили известность концепции: Дж.Гилфорда, В.Лоунфельда, А.Осборна, К.Тейлора, Дж.Гулдзда, П.Торренса и др. В отечественной педагогике решение этих задач предложено многими известными учёными: Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, Н.Е.Веракса, И.В.Дубровиной, О.М.Дьяченко, А.З.Зак, К.М.Гуревич.

  • Слайд 3

    Чтобы развивать творческую личность - ребенка необходимо удивлять, изумлять, очаровывать, учить видеть в обычном – необычное.

    Цели и задачи: Развивать фантазию детей, учить их переносить свои знания и умения в новую ситуацию, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность; развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности. После изучения психолого-педагогической литературы мной была определена структура креативности ребенка-дошкольника: Структура креативности Мотивационная сфера Психические процессы: Воображение Творческое мышление Личностные качества дошкольника: эмпатия, активность, любознательность

  • Слайд 4

    Методы и приёмы ТРИЗ Развитие фантазии Развитие воображения, Логического мышления Развитие речевой активности Увеличение – уменьшение Метод Робинзона Крузо Умение рассуждать «Хорошо-плохо» Перемещение в пространстве Метод фокальных объектов Видение ресурсов «Маша-растеряша» Фантастические Гипотезы (что было бы…?). Метод контрольных вопросов Незнакомое слово Фантастические Сложения, вычитания Бином фантазии. Моделирование окружаю- щего мира маленькими человечками. Личная аналогия Или эмпатия

  • Слайд 5

    Предложенные игры развивают воображение, логическое и творческое мышление, повышают речевую активность, снимают напряжение и скованность детей. Основная форма работы – поиск. Педагог не даёт детям готовые знания, не раскрывает перед ними истину, а учит находить её, опираясь на имеющиеся знания детей.Игра «Хорошо – плохо»

    В игре развивается речь, фантазия ребенка, умение рассуждать. Правило: всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и что не нравится, что удобно и что не удобно. 1 этап - берется предмет, объект не вызывающий у ребенка никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. 2 этап - можно разделить группу на две команды: одна – «хорошо»; другая – «плохо». 3 этап - дети соревнуются, кто больше назовёт качеств.

  • Слайд 6

    Ответы детей:

    Школа – это хорошо: Можно учиться, вырасти большим и умным; Школа нужна для «писания», (уметь всё писать) и чтения. Можно много узнать. Школа – это плохо: В школе дети обзываются, кричат. Ставят плохие оценки. Не нравятся перемены – все бегают; громко звенит звонок; ИГРА «ДА – НЕТ» В игре развивается умение задавать вопросы так, чтобы легче отгадать задуманный предмет. В коробку или ящик кладут загадочный предмет. Дети задают вопросы и по ответам воспитателя (да, нет) догадываются о содержимом коробки. Игру можно усложнить. Воспитатель загадывает любое слово, явление (снег, дождь) или героя сказки.

  • Слайд 7

    Фантастическое увеличение - уменьшение

    ВОЛК СТАЛ МАЛЕНЬКИМ, А КОЗЛЯТА БОЛЬШИМИ. Ответы детей: козлята волка забодали, Они волка затоптали, раздавили, Козлята стали большими и прогнали волка. МУХА-ЦОКОТУХА стала большой: Сама укусила паука, Стала сильной и разорвала его сеть. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Дед Мороз и Снегурочка попали в Африку. Ответы детей: Они там растают, не будет Нового года; Не будет подарков; Посадят на верблюда и увезут на Север; Посадят в ледяной самолёт и спасут. Обрадуются и устроят себе праздник.

  • Слайд 8

    Фантастические гипотезы.

    Что было бы, если… не было школ,… Ответы детей: Не были бы умными, сидели бы дома; Не могли бы работать; Когда стали бы дедушками, ничего бы не знали. Не было окон…(стен, растений, домов) Включали всё время свет, открывали дверь чтобы было светло. Делали стены из веток, листьев, камня; Жили бы в пещере, в дупле как белочка. Без растений все бы умерли. Искали бы семена и посадили бы растения.. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ВЫЧИТАНИЯ Что получится если убрать отопление? (холодильник, гараж) Ответы детей: Было бы холодно; Не было бы горячей воды; Болели бы все; Если холодно – не будет показывать телевизор. Без холодильника испортятся продукты, нельзя поставить мороженое. Без гаража украдут машину, негде складывать вещи, инструменты.

  • Слайд 9

    Бином фантазии

    Соединение двух слов, обозначающих предметы посредством предлогов: Лошадь и часы – лошадь в часах (как вы это представляете?) – лошадь в стрелках запуталась; выбегает из часов вместо кукушки и встает на задние ноги. Часы в лошади (что представили?) – у лошади в зубах часы; Открывает рот, а там тикает и звенит; Часы идут, а на стрелках лошадки Часы под лошадью…- она на них лежит, часы приклеили к лошади снизу, лошадь наступает на часы.

  • Слайд 10

    Незнакомое слово.

    Можно взять любое малознакомое слово из научного словаря и предложить пофантазировать. Например, что означает слово «синквейн»? Ответы детей: Вентилятор большой, Конфеты – ириски, Супер-клей. Слово «протуберанец»? Школьный портфель, Гоночная машина Робот-полицейский Слово «Квикстеп» Бутерброд, шоколад, Солдатики, конструктор, Мороженое, цветок.

  • Слайд 11

    Метод Робинзона Крузо.

    На необитаемый остров выбросило человека, его корабль потерпел кораблекрушение. Корабль вёз какую-то продукцию (расчёски, линейки…). На острове оказался человек с этой продукцией. Вопрос: Как можно использовать данную продукцию, чтобы обеспечить себя питанием, жилищем, спастись от нападения диких животных? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Линейка может стать ложкой, ножом для фруктов, овощей. Из неё можно сделать крючок, удочку для ловли рыбы Можно сделать юбочку, обвязать лианами и сделать гамак. Чтобы спрятаться от зверей можно сделать из линеек и лиан лестницу и забраться на дерево. АУКЦИОН ПО МЕТОДУ РОБИНЗОНА КРУЗО: Как можно использовать предметы в новом варианте? Шляпу, стакан, жевательную резинку…и т.д.

  • Слайд 12

    Игры и упражнения:

    Фантастическое сложение: что получится если сложить нож, открывалку и вилку? Шкаф, диван стол? И т. д. Помещение в нестандартные условия: школа в лесу. Что может измениться? (мебель, расписание, счетный материал). Изменение системы ценностей: что будет если вместо денег будут использоваться шишки? Ракушки? Маша – растеряша: тренировка видения ресурсов: ведущий берет на себя роль Маши-растеряши и обращается к детям: --Я потеряла какой-то предмет (нож, ножницы, ложку…) Чем я теперь буду резать хлеб?(назвать функцию предмета) Играющие называют ресурсы для данной функции (чем можно заменить) Спор: Задается ситуация, в которой возникает спор между двумя сказочными персонажами о достоинствах чего-либо. Каждая команда представляет свой персонаж. В конце делается вывод, разрешаются найденные противоречия. Например: Незнайка спорит со Знайкой о пользе или вреде дождя, ветра, льда и т. д.

  • Слайд 13

    МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА: это метод коллективного решения проблемы, дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи, анализируют их. На первом этапе задается вопрос, например: как выручить бусинку из «ледяного плена» (бусинка в кубике льда)? Второй этап – разбор (анализ) идей. В итоге проверить идеи. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ (ЭМПАТИЯ): позволяет отказаться от стереотипов, снять психологическую инерцию, пойти неизвестным ранее путём. Развивает умение поставить себя на место другого. Если бы вы были стулом, дверью …каким вы себя представляете? Какое отношение к себе предпочли бы со стороны окружающих? МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ: позволяет придумывать что-либо новое, видоизменяя или улучшая привычный вид объекта, рассматривать объект с необычной стороны, составлять рассказ или сказку о рассматриваемом объекте, используя найденные определения. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ: позволяет моделировать и анализировать природу вещества или явления. Детям нравится играть в «маленьких человечков». При этом они активно участвуют в процессе построения моделей, выявляя структуру и взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира.

  • Слайд 14

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 15

    Заключение:

    За время работы по данной проблеме у воспитанников моей группы проявились такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость мышления. У детей появились способности к преобразованию, проявлению творческой инициативы, умение выйти из ситуации, принять верное решение. Дети научились слушать и слышать другого человека, уважать его мнение, сопереживать. Ценность представленного опыта состоит в том, что проделанная с детьми работа имеет положительную динамику. Отобраны и апробированы для использования наиболее эффективные и удобные в применении формы, методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию воображения и творческого мышления, которые могут использовать в своей работе педагоги ДОУ и города. В 2023-2024 учебном году мной были выпущены дети в школу: из 11 воспитанников – у 9 отсутствуют в поведении стеснительность, закомплексованность, они легко включались в учебную ситуацию, видя со стороны, что и как надо делать. Дети стали более жизнерадостны и открыты миру, но вместе с тем избирательны и критичны.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке