Содержание
-
Развитие словаря – одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников
Подготовила: Володина И.Г. учитель-логопед МКДОУ «ЦРР- д/с №4» п.г.т. Анна
-
Звуковая сторона речи Фонематические процессы Грамматический строй речи Словарный запас Связная речь Речевая готовность к школьному обучению - сформированность всех речевых компетенций:
-
Одна из главных составляющих речевого недоразвития детей дошкольного возраста – бедность словарного запаса
-
В дошкольном детстве важно: Познакомить ребёнка со словарным богатством языка Воспитать языковое чутьё Научить излагать свои мысли и выражать эмоциональное состояние
-
Зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребёнка. Словарный запас Развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий
-
Рекомендации по развитию словарного запаса детей: обязательно сопровождать любые действия с ребёнком речью активно знакомить ребёнка с новыми предметами, явлениями, их признаками и действиями развивать мышление ребёнка
-
Основные направления развития словаря
-
Развитие объёма и уточнение значений слов различных частей речи: Существительных Прилагательных Глаголов
-
Словарь существительных Демонстрационный материал по всем лексическим темам Игры, позволяющие в практической деятельности закреплять в речи употребление новых слов Игры и задания на словообразование
-
Игра «В парке»
-
Игра «В гостях у белочки» Игра «На поляне»
-
Игра «За грибами»
-
Игра «Накорми животных»
-
Игра «Почини игрушку»
Игра «Что без чего?»
-
Игры и задания конструктивного характера
-
Игра «Кому что нужно для работы?»
-
Н А Й Д И М А М У
-
Спор машин Вышел у машин спор: какая из них самая важная? Какая самая нужная? Я сам могу груз сваливать,— сказал Самосвал. Я могу улицы от снега очищать, — похвастал Снегоочиститель. Вы без меня ничего не можете! Ведь только я бензин умею возить, — зашумел Бензовоз. Я самая нужная на стройке,— вмешалась Бетономешалка. А кто возит молоко для малышей? Я, Молоковоз! Тут загремели, затрещали, завизжали кухонные машины: —Без нас большой обед и ужин не сварить. Мы нужны! Мы важны! Хлеб резать — нужна Хлеборезка, овощи резать — Овощерезка, мясо рубить — Мясорубка, кофе сварить — Кофеварка, сок выжать — Соковыжималка. Вы все только сорить умеете, а я чистоту люблю, всю пыль мигом всосу, — загудел Пылесос.— Важнее меня машины в доме нет! Эх, с вами только дома сидеть! — запыхтел Паровоз,— Вот я — это машина! Во мне такой сильный пар. Я с ним тяжелые вагоны возить могу. А мой браток Тепловоз возит пассажиров в дальние края. У него внутри — сильное тепло. Нет, я важнее всех! Я по морям, по волнам на всех парах хожу, — загудел Пароход. Насмешили вы меня! Самый нужный — тот, кто самый быстрый, тот, кто сам летает, — сказал Самолет. Только умный Компьютер молчал, думал. А потом сказал: — Все мы нужны, все важны. Но нам всем нужен Человек. Это он нас придумал. Человек самый важный.
-
Игра «Большой-маленький»
-
Игра «Малютка и Великан»
-
Глагольный словарь
Расширение словаря действий при изучении всех лексических тем Введение в речь приставочных глаголов
-
Игра «Что делает …?»
-
Что можно делать с …?»
-
Игры и задания на образование приставочных глаголов
-
Решила торопливая белочка платье сшить. Взяла красивую ткань, один кусок отрезала, другой кусок отрезала, всю ткань изрезала. Платье не получилось. Решила терпеливая курочка сарафан сшить. Семь раз измерила, семь раз примерила, один раз отрезала. Нарядный сарафан получился. Правильно говорят люди: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». О ТОРОПЛИВОЙ БЕЛОЧКЕ И ТЕРПЕЛИВОЙ КУРОЧКЕ
-
Словарь прилагательных
Расширение словаря признаков при изучении всех лексических тем Закрепление в речи умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные Формирование умения образовывать и использовать в речи сложные прилагательные
-
Игра «Чей, чья, чьё?»
-
игра «Назови блюдо»
-
Игра «Вкусная еда»
.
-
Игра «Назови одежду»
-
Задания и игры на образование сложных прилагательных
-
-
Формирование семантических полей и лексической системности
Семантические поля – группы слов, связанные по смыслу. Организация семантических полей и лексической системности осуществляется за счёт укрепления родовидовых отношений между словами одного поля.
-
Игра «Классификация»
-
Игра «Четвёртый лишний»
-
-
Игра «Скажи наоборот»
-
Словесные игры
Назови другим словом Исправь ошибку Два из трёх
-
Подбор названия жилища животного Дополнение предложений словами Игры на подбор слов к названию действия Игры на подбор слов к признаку . «Собери семью» Составление предложений с парой слов Расширение связей между словами в лексиконе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.