Содержание
-
Развиваем речь, играя!
-
Речь – один из мощных факторов и стимулов развития ребёнка.
Речь – основное средство общения людей Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека.
-
Развитие мелкой моторики рук
Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить
-
Мелкая моторика связана: с нервной системой с зрением с вниманием с памятью и восприятием ребёнка Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. При стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Разрывание бумаги Лепка (пластилин, глина, тесто) Рисование и раскрашивание Собирание мозаик и паззлов Вырезание Игры с крупой, бусинками, пуговицами Игры с счётными палочками Застёгивание, расстёгивание, шнуровка Аппликации Работа с бумагой, оригами, плетение Рисование на муке, манке Песочная терапия
-
ЧТЕНИЕ КНИГ
-
Художественная литература является могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Задача взрослого – прочитанное донести до детей
-
Регулярное чтение: 1. Большой словарный запас 2. Выразительная красивая речь 3. Развитие интеллекта 4. Формирование усидчивости Книга должна соответствовать возрасту ребёнка Книга – друг ребёнка!
-
Приёмы для привлечения внимания детей,поддержания интереса к рассказыванию, чтению.
«Неожиданное начало» «Ждали одно – получили другое» «Не только делай, но и слушай» «Книжкины праздники» Подарки любимым книжкам - детские рисунки, подделки, выполненные по мотивам прочитанных произведений.
-
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ.
-
Для успешного заучивания детьми стихотворений следует использовать сочетание разных видов памяти: слуховой, зрительной, осязательной, двигательной, эмоциональной. Не используйте при заучивании наизусть только лишь многократное повторение текста, а превратите этот процесс в веселое обыгрывание содержания стихотворения.
-
Учить наизусть, играя с ребёнком
Игра «Громко - тихо». Ребенок одну строчку текста произносит громко, а другую - тихо; Игра «Быстро - медленно», когда одна строчка стихотворения произносится быстро, а другая - медленно; Игра «Говорим по очереди», когда одну строчку стихотворения произносит ребенок, а другую - взрослый, потом они меняются порядком строк. Беседы с ребенком по содержанию стихотворения, разыгрывание его разными способами (драматизация, пальчиковые игры, диалог), выразительное чтение развивают образную память и помогают быстро запомнить текст.
-
Главное для ребёнка – игра!
Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.
-
Игры, для развития речи детей
-
Игры на обогащение словаря ребёнка:
1. «Какие слова можно вытащить из супа, компота» 2. «Назови вкусные слова? Кислые слова? Горькие слова» 3. «Какая у нас посуда?» (из стекла – стеклянная, из дерева – деревянная, итд) 4. «Разные вопросы» («Цепочка слов») Где растут листья? (на ветке) Где растут ветки? (на дереве) Где растут деревья? (в лесу) 5. «Скажи наоборот» (антонимы) Быстро – медленно Грустить – радоваться Большой – маленький 6. «Что можно делать с… С чем можно делать?» Мячик можно отбивать ногой, ронять а ещё… Водой можно умываться, плескаться… 7. «Опиши то, что видишь» («Расскажи как можно больше»)
-
Уважаемые родители! Помните о том, сколь велика Ваша роль в обеспечении полноценного речевого развития Вашего ребёнка.
Играйте и фантазируйте вместе с детьми! Совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие! Ваши дети будут говорить красиво, правильно и вырастут успешными!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Воспитатели:
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.