Презентация на тему "Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте"

Презентация: Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте
    Слайд 1

    Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте

  • Слайд 2

    «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу ФГОС ДО – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Еще Конфуций говорил: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – дай ему удочку».

  • Слайд 3

    Поэтому, смело можно сказать: ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает учиться «ловить рыбу». В основу стандарта заложен системно-деятельностныйподход. Основная идея ДП связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. Т.е. в результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализаци.

  • Слайд 4

    Вашему вниманию будут предложены основные методы и приёмы, которые используются на занятиях по обучению грамоте. Как вы понимаете слово «Грамота»? Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Что значит понятие «грамотный человек»? Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой- нибудьобласти.

  • Слайд 5

    Давайте вспомним, какие задачи по обучению грамоте стоят перед детским садом? Различать понятия «звук». «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. *Сформировать у детей готовность к обучению грамоте *Подготовить детей к механическому чтению и письму.

  • Слайд 6

    Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребёнка запомнить букву, а когда ему скажут: «Послушай, как поёт синичка» Ознакомление со словом, предложением. Вы знаете, какой наш родной язык? Дети: Русский. Воспитатель: Каждый из вас знает много русских слов. Давайте мы соберем их в этой коробке! Воспитатель: Разрешите мне бросить в коробку первые слова? Воспитатель: А можно я еще назову несколько слов? Красивый, мягкий, летит. Даем детям понять, что есть и другие слова. Воспитатель: Вы назвали слово «мяч». А что можно сказать про мяч? Какой он? Дети: резиновый, прыгучий, красный. Воспитатель: А что может делать мяч? Дети: прыгать, катиться… Этим самым учим детей обозначать признаки, действия предметов.

  • Слайд 7

    На следующих занятиях уже подводим детей к понятию, что такое «предложение». Объясним, что мы в коробку собрали много слов. Из этих слов будем учиться составлять предложения. Например, со словом «солнце». Даем пример предложения: «Ярко светит солнце». На слух определяем, сколько слов в предложении (можно использовать хлопки, паузы, выясняем, какое 1-е слово, 2-е слово, 3-е слово. Затем показываем, что это предложение можно изобразить схематично, получается запись: _ _ _ . Объясняем, что начало предложения пишется с заглавной буквы, которую обозначает палочка, положенная поперек. Слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точку. Изображаем предложение полосками на доске, которые обозначают слова. Читаем это предложение, ведя указкой под каждым «словом». Этим самым мы даем образец, как можно записать и даже прочитать предложение. Дети изображают это предложение счетными палочками; одна палочка отличается от других, которая выполняет роль указки.

  • Слайд 8

    В результате у детей формируются представления о том, что про каждый предмет можно сказать предложение, что предложение состоит из слов; предложение – это законченная мысль. Таким образом, специальное обучение помогает дошкольникам преодолеть трудности, которые они испытывают при вычленении слов из состава предложений.

  • Слайд 9

    Ознакомление со звуковым анализом слова Рассмотрим на примере слова «лиса». На доске – таблица с рисунком лисы. В-ль: Кто изображён на картинке? Дети: Лиса. В-ль: Под картинкой нарисованы клеточки, они обозначают количество звуков в слове. Сколько клеточек? Дети: Четыре В-ль: Правильно. Клеточки – наши помощники: сколько клеточек, столько звуков. У детей карточки – схемы с четырьмя клеточками, указка (счётная палочка, пенал с фишками синего, зелёного, красного цветов. В-ль: Давайте попробуем слово «лиса» произнести вместе с моей указкой. Посмотрите, я сначала сама вам произнесу слово «лиса» (одновременно веду указкой по схеме звукового состава слова). Теперь все вместе с моей указкой хором будем произносить слово «лиса». Теперь первый ряд скажет тихо, но чётко «лиса». Второй ряд скажет громко это слово, но не торопитесь. Точно с моей указкой. А теперь возьмите карточки- схемы, свою указку и давайте попробуем все вместе произнести это, вы у себя ставите указку на первую клеточку, я – у себя. Читаем «лиса».

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    ИГРЫ: -«Назови слово с нужным звуком» - «Назови слова» - «Живые звуки» - «Сколько звуков услышали» - «Кто внимательный» - «Назови пару» - «Телеграф».

  • Слайд 16

    Какие результаты дает такая работа в конце учебного года? Во – первых, часть детей умеют читать: у некоторых вырабатывается слоговое чтение. Во – вторых, дети умеют: - составлять предложения из слов, слова делить на слоги, находить ударный слог; - изображать предложение графически; - провести звуковой анализ любого предложенного слова; - различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки; - подбирать слова по предложенным моделям. - подбирать слова с заданным звуком; - находить место звука в слове.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке