Содержание
-
Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте
-
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу ФГОС ДО – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Еще Конфуций говорил: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – дай ему удочку».
-
Поэтому, смело можно сказать: ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает учиться «ловить рыбу». В основу стандарта заложен системно-деятельностныйподход. Основная идея ДП связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. Т.е. в результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализаци.
-
Вашему вниманию будут предложены основные методы и приёмы, которые используются на занятиях по обучению грамоте. Как вы понимаете слово «Грамота»? Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Что значит понятие «грамотный человек»? Обладающий необходимыми знаниями, сведениями в какой- нибудьобласти.
-
Давайте вспомним, какие задачи по обучению грамоте стоят перед детским садом? Различать понятия «звук». «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. *Сформировать у детей готовность к обучению грамоте *Подготовить детей к механическому чтению и письму.
-
Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребёнка запомнить букву, а когда ему скажут: «Послушай, как поёт синичка» Ознакомление со словом, предложением. Вы знаете, какой наш родной язык? Дети: Русский. Воспитатель: Каждый из вас знает много русских слов. Давайте мы соберем их в этой коробке! Воспитатель: Разрешите мне бросить в коробку первые слова? Воспитатель: А можно я еще назову несколько слов? Красивый, мягкий, летит. Даем детям понять, что есть и другие слова. Воспитатель: Вы назвали слово «мяч». А что можно сказать про мяч? Какой он? Дети: резиновый, прыгучий, красный. Воспитатель: А что может делать мяч? Дети: прыгать, катиться… Этим самым учим детей обозначать признаки, действия предметов.
-
На следующих занятиях уже подводим детей к понятию, что такое «предложение». Объясним, что мы в коробку собрали много слов. Из этих слов будем учиться составлять предложения. Например, со словом «солнце». Даем пример предложения: «Ярко светит солнце». На слух определяем, сколько слов в предложении (можно использовать хлопки, паузы, выясняем, какое 1-е слово, 2-е слово, 3-е слово. Затем показываем, что это предложение можно изобразить схематично, получается запись: _ _ _ . Объясняем, что начало предложения пишется с заглавной буквы, которую обозначает палочка, положенная поперек. Слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точку. Изображаем предложение полосками на доске, которые обозначают слова. Читаем это предложение, ведя указкой под каждым «словом». Этим самым мы даем образец, как можно записать и даже прочитать предложение. Дети изображают это предложение счетными палочками; одна палочка отличается от других, которая выполняет роль указки.
-
В результате у детей формируются представления о том, что про каждый предмет можно сказать предложение, что предложение состоит из слов; предложение – это законченная мысль. Таким образом, специальное обучение помогает дошкольникам преодолеть трудности, которые они испытывают при вычленении слов из состава предложений.
-
Ознакомление со звуковым анализом слова Рассмотрим на примере слова «лиса». На доске – таблица с рисунком лисы. В-ль: Кто изображён на картинке? Дети: Лиса. В-ль: Под картинкой нарисованы клеточки, они обозначают количество звуков в слове. Сколько клеточек? Дети: Четыре В-ль: Правильно. Клеточки – наши помощники: сколько клеточек, столько звуков. У детей карточки – схемы с четырьмя клеточками, указка (счётная палочка, пенал с фишками синего, зелёного, красного цветов. В-ль: Давайте попробуем слово «лиса» произнести вместе с моей указкой. Посмотрите, я сначала сама вам произнесу слово «лиса» (одновременно веду указкой по схеме звукового состава слова). Теперь все вместе с моей указкой хором будем произносить слово «лиса». Теперь первый ряд скажет тихо, но чётко «лиса». Второй ряд скажет громко это слово, но не торопитесь. Точно с моей указкой. А теперь возьмите карточки- схемы, свою указку и давайте попробуем все вместе произнести это, вы у себя ставите указку на первую клеточку, я – у себя. Читаем «лиса».
-
-
-
-
-
-
ИГРЫ: -«Назови слово с нужным звуком» - «Назови слова» - «Живые звуки» - «Сколько звуков услышали» - «Кто внимательный» - «Назови пару» - «Телеграф».
-
Какие результаты дает такая работа в конце учебного года? Во – первых, часть детей умеют читать: у некоторых вырабатывается слоговое чтение. Во – вторых, дети умеют: - составлять предложения из слов, слова делить на слоги, находить ударный слог; - изображать предложение графически; - провести звуковой анализ любого предложенного слова; - различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки; - подбирать слова по предложенным моделям. - подбирать слова с заданным звуком; - находить место звука в слове.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.