Презентация на тему "«Обучение грамоте в ДОУ»"

Презентация: «Обучение грамоте в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Обучение грамоте в ДОУ»" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Обучение грамоте в ДОУ»
    Слайд 1

    «Обучение грамоте в ДОУ»

    Подготовила: учитель-логопед Никитина А.В.

  • Слайд 2

    ТЕСТ «Проверь себя»

    1.   Сколько гласных звуков в русском языке?                     2.   Сколько слогов в слове ДЛИННОШЕЕЕ (животное)? 3.   Сколько звуков в слове ИЮЛЬ?                                      4.   Сколько мягких согласных звуков в слове   ЮЛИЯ?    5.   Сколько глухих согласных звуков в слове ЛОДКА?     6.   Сколько звуков О в слове МОЛОКО?                             

  • Слайд 3

    Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, подготовка к обучению грамоте –овладение звуко-буквенным анализом и синтезом, элементарным навыкам письма, чтение.

  • Слайд 4

    Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.

  • Слайд 5

    Обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

  • Слайд 6

    Как дети постигают определенную систему родного языка

    учатся слышать звуки различают гласные звуки, согласные учатся делить речевой поток на предложения предложения на слова слова на слоги знакомятся с буквами русского алфавита

  • Слайд 7

    Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из:

    развитый речевой слух четкая артикуляция звуков родного языка умение соотносить звук с буквой выработка гибкости и точности движения руки, глазомера

  • Слайд 8

         Какие бывают звуки? 

    Звуки бывают гласные и согласные. Детям мы объясняем, что гласные звуки можно петь, воздух выходит свободно. Их обозначаем красным цветом. Обратите внимание, что гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

  • Слайд 9

    Согласные звуки

    Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Твердые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

  • Слайд 10

    Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям мы объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит. Часто, чтобы различить эти звуки, дети прибегают к тактильному контролю (ладонью прикасаются к горлу и проверяют наличие вибрации). Или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

  • Слайд 11

    Памятка №1

    всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц]

  • Слайд 12

    Памятка №2

    всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ]

  • Слайд 13

     Слова необходимо анализировать в следующем порядке:

    Слова из двух гласных (АУ)  Слова из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ДА).  Слова из трех звуков (РАК, КИТ).  Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА).  Слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК).  Слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ).  Слова из двух слогов (СУМКА).  Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА).

  • Слайд 14

    Для звукового анализа предъявляются слова, написание которых не расходится с их произношением. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.

  • Слайд 15

    Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:

    1. Произнеси слово и послушай его. 2. Произнеси слово по слогам. 3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук фишкой. 5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его. 6. Третий звук и т. д. 7. Прочитай по фишкам слово целиком. 8. Ответь на вопросы: - сколько слогов? Назови первый слог? Второй и т. д. - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных? Назови их. - сколько согласных? Назови их.

  • Слайд 16

    Давайте попробуем с вами вместе сделать звуковой анализ слова

    ЛИСА

  • Слайд 17

    Поделим слово на слоги

    -/-

  • Слайд 18

    Посчитаем сколько звуков

  • Слайд 19

    Определим звуки

  • Слайд 20

    Важно знать

    Всего в русском алфавите - 33 буквы. Все буквы имеют своё определённое название. Буквы при письме обозначают звуки. Но есть исключения: буквы Е Ё Ю Я в определённых позициях (в начале слов, после другой гласной, после мягкого и твердого знаков) обозначают два звука. Они называются йотированными гласными. Буквы Ъ Ь не обозначают никакого звука. Всего: 10 гласных букв, 21 согласных букв, 2 просто буквы. Каждая буква имеет письменный и печатный вариант. Гласные буквы - А О У И Ы Э Е Ё Ю Я Гласные, обозначающие твёрдость согласных -  А О У Ы Э Гласные, обозначающие мягкость согласных - И Е Ё Ю Я Гласные звуки - [а, о, ы, э, у, и] Йотированные гласные - Е Ё Ю Я - обозначают два звука: Е - [й, э] Ю - [й, у] Ё - [й, о] Я - [й, а] Всегда твёрдые согласные звуки - [Ж] [Ш] [Ц]. Всегда мягкие согласные звуки - [Й] [Ч] [Щ].

  • Слайд 21

    Как правильно знакомить со звуком

    1. Послушайте слова и назовите звук, который повторяется в этих словах (или первый звук в слове) . 2. Артикуляция звука. Произнести звук. Определить, какой это звук? (гласный – ударный, безударный или согласный – твёрдый или мягкий, глухой или звонкий). Если воздух, при произнесении звука выходит свободно, звук можно петь, это гласный звук. Если при произнесении звука, встречаются препятствия – это звук согласный. 3. Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). 4. Звуко-буквенный анализ слова с использованием цветных фишек (красная – гласный звук, синяя – согласный твёрдый, зелёная – согласный мягкий). Деление слова на слоги (хлопками, или с помощью ладони, кулачка под подбородком). 5. Знакомство с буквой. Печатание букв.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке