Содержание
-
Владение речью как средством общения
-
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человеческого опыта, регуляции поведения и деятельности.
-
Овладение правильной речью Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. Известно, что речь у ребенка развивается, прежде всего, в процессе общения с окружающим. Потому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи. В речевой функции, носящей системный характер, различают проявления, включающие в себя взаимодействия различных компонентов языка: звуковое произношение, лексику и грамматический строй.
-
Речевое развитие дошкольника претерпевает следующие изменения: 1. Социальное – совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения с взрослыми и сверстниками. 2. Семантическое развитие (обозначающая, знаковая) – речь становится основой качественного преобразования психических процессов и способствует развитию мышления. 3. Проходит два этапа, закономерно сменяющих друг друга: - Пассивное владение словом, когда ребенок понимает речь, но еще не умеет говорить; - Активное использование речи. 4. Формы речевой деятельности: - ситуативная речь; - контекстная, связная; - объяснительная.
-
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.
-
Упражнения на развитие речевого дыхания
-
Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка- котенок, котята; использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.
-
-
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? и т.п.) Развивать диалогическое общение в сюжетно -ролевой игре, через участие взрослого в детских играх в качестве партнера. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
-
Развитие грамматического строя речи. Грамматика играет большую роль в развитии речи. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Игра «Один –много»; «Ласковые имена»; «Большой маленький» и другие
-
Проектная деятельность Цель работы: способствовать развитию связной монологической речи у детей посредсвом составления рассказов, сказок в ходе осуществления проектной деятельности.
-
Развитие звуко-буквенного анализа слова
-
Самостоятельная деятельность
-
Знакомство с книжной культурой, детской литературой Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
-
Драматизация сказок
-
Работа с родителями Консультации Беседы Памятки для родителей Вовлечение в проектную деятельность Участие в конкурсах Презентации
-
Как известно, владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной сфере. Более выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который может убедительно и доходчиво изложить свои мысли, идеи, взгляды, соображения.
-
Спасибо за внимание! МАДОУ№3 п.Тёсово-Нетыльский Воспитатель: Цветкова Н.В. Учитель-дефектолог: Буланова М.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.