Презентация на тему "РЕЧЬ"

Презентация: РЕЧЬ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "РЕЧЬ" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РЕЧЬ
    Слайд 1

    Владение речью как средством общения

  • Слайд 2

    В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человеческого опыта, регуляции поведения и деятельности.

  • Слайд 3

    Овладение правильной речью Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. Известно, что речь у ребенка развивается, прежде всего, в процессе общения с окружающим. Потому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи. В речевой функции, носящей системный характер, различают проявления, включающие в себя взаимодействия различных компонентов языка: звуковое произношение, лексику и грамматический строй.

  • Слайд 4

    Речевое развитие дошкольника претерпевает следующие изменения: 1. Социальное – совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения с взрослыми и сверстниками. 2. Семантическое развитие (обозначающая, знаковая) – речь становится основой качественного преобразования психических процессов и способствует развитию мышления. 3. Проходит два этапа, закономерно сменяющих друг друга: - Пассивное владение словом, когда ребенок понимает речь, но еще не умеет говорить; - Активное использование речи. 4. Формы речевой деятельности: - ситуативная речь; - контекстная, связная; - объяснительная.

  • Слайд 5

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

  • Слайд 6

    Упражнения на развитие речевого дыхания

  • Слайд 7

    Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка- котенок, котята; использовать в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? и т.п.) Развивать диалогическое общение в сюжетно -ролевой игре, через участие взрослого в детских играх в качестве партнера. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

  • Слайд 10

    Развитие грамматического строя речи. Грамматика играет большую роль в развитии речи. Своевременное формирование грамматической стороны речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Игра «Один –много»; «Ласковые имена»; «Большой маленький» и другие

  • Слайд 11

    Проектная деятельность Цель работы: способствовать развитию связной монологической речи у детей посредсвом составления рассказов, сказок в ходе осуществления проектной деятельности.

  • Слайд 12

    Развитие звуко-буквенного анализа слова

  • Слайд 13

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 14

    Знакомство с книжной культурой, детской литературой Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

  • Слайд 15

    Драматизация сказок

  • Слайд 16

    Работа с родителями Консультации Беседы Памятки для родителей Вовлечение в проектную деятельность Участие в конкурсах Презентации

  • Слайд 17

    Как известно, владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной сфере. Более выигрышное впечатление на окружающих производит тот человек, который может убедительно и доходчиво изложить свои мысли, идеи, взгляды, соображения.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание! МАДОУ№3 п.Тёсово-Нетыльский Воспитатель: Цветкова Н.В. Учитель-дефектолог: Буланова М.Н.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке