Содержание
-
Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Савченко Альбина Александровна
-
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.
-
Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. «Транспорт»
-
Имеют представление - о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах
-
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах
-
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).
-
Знают: - названия месяцев, дней недели, части суток - название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.
-
-
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
-
Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»
-
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций
-
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л
-
Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.
-
Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.