Презентация на тему "Речевые игры для детей 4-5 лет"

Презентация: Речевые игры для детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевые игры для детей 4-5 лет" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые игры для детей 4-5 лет
    Слайд 1

    Речевые игры для дошкольников 4-5 лет

  • Слайд 2

    Роль речевых игр в развитии словаря

    2 Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.

  • Слайд 3

    Речевые игры и упражнения

    3 С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов ( А. Барто). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками.

  • Слайд 4

    4 Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков «Покажи, как плачет Ляля», «Самолёт», «Лошадка», «У Ляли болят зубки» и др. Используйтся звукоподражания: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква-ква; молоток стучит - тук-тук-тук; дудка дудит - ду-ду-ду; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха; звонок звенит - динь-динь.

  • Слайд 5

    5 Упражнение для языка «Лошадка» Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов. Поймаем мышку» Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик). , и сдуть ватку на противоположной стороне стола. «Кто дольше?» В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные.

  • Слайд 6

    Речевые игры и упражнения

    6 Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

  • Слайд 7

    Речевые игры и упражнения

    «На птичьем дворе» Вспомните, как кричат гуси, куры, утки и т. д. Наши уточки с утра – «кря – кря – кря»! Наши гуси у пруда – «га – га – га – га»! А индюк среди двора – «бал – бал – бал»! Наши гуленьки вверху – «гру – гру – гру»! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт – «ку – ка – ре – ку»! Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т.д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием. 7 «Голоса животных» Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

  • Слайд 8

    8 Лохматый пес» Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки.Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними. «Досказалка» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща). Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).

  • Слайд 9

    9 Лохматый пес» Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки.Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними. «Досказалка» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща). Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).

  • Слайд 10

    10 «Что бывает широкое, длинное, высокое, низкое, узкое? Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.  Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом.  -длинный (день, поезд), широкая (дорога, речка) и т. д.  Зеркало Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют

  • Слайд 11

    11 Мыши Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой». Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть!  Доберемся мы до вас. Берегитесь вы, плутовки! Как поставим мышеловки,  Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

  • Слайд 12

    Один – много» один листочек – много листочков «Назови ласково» гриб – грибочек, ягода – ягодка 12

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    Речевые игры и упражнения

    14 «Кто какой голос подаёт?»

  • Слайд 15

    «Кто где живёт?»

    15

  • Слайд 16

    «Назови одним словом»

    16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке