Презентация на тему "Речевые игры для детей от 3-х лет."

Презентация: Речевые игры для детей от 3-х лет.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Речевые игры для детей от 3-х лет." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые игры для детей от 3-х лет.
    Слайд 1

    Развитие словарного запаса и грамматического строя речи

    Предлагаемые упражнения и игры могут быть использованы для работы с детьми от 3-х лет и варьироваться в зависимости от этапа работы и  задач. Учитывая тесную связь процессов развития лексики (словарного запаса), данные игры и упражнения включают в себя задания на  словообразование, целью которых является уточнение структуры значения слова, овладение значением морфем, системой грамматических значений, закрепление связей между словами. Подготовила учитель-логопед Чижова И.А.

  • Слайд 2

    ЧЕЙ ГОЛОСЦель игры: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша

    - Для этой игры понадобятся фигурки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок. В гости к ребенку приходят (приезжают на машине, на поезде) звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал.- Мяу- мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) -Му-у-у - кто так мычит? (Корова.) -А кто у нее детеныш?(Теленок.) -Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) -Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит - корова или теленок.

  • Слайд 3

    УГАДАЙ ИГРУШКУ

    Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: "Это... (заяц, лиса, утенок)". Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. Предложить ребенку описать одну из игрушек.

  • Слайд 4

    Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Возможны два варианта: по картинке, по представлению. Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет (животное) и назвать его части. Например: кот - тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы. Дом - ..., дерево- ..., корова - ... Цель: формировать умение определять и называть предмет, ориентируясь на  части этого предмета Детям предлагается следующий речевой материал: Ствол, ветки, листья, кора, корни - дерево Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище - корова Кабина, крылья, мотор, хвост - самолет и пр. НАЗОВИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО ОТГДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ

  • Слайд 5

    СКАЖИ КАКОЙЦель: учить выделять и называть признаки предмета.Взрослый достает из коробки предметы, называет их ("Это груша"), а ребенок называет признаки ("Она желтая, мягкая, вкусная". "Это помидор". - "Он красный, круглый, спелый, сочный". "Это огурец". - "Он... продолговатый, зеленый, хрустящий").

  • Слайд 6

    СРАВНИ ЗВЕРЕЙ

    Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Взрослый предлагает рассмотреть мишку и мышку.- Мишка большой, а мышка... (маленькая). Еще, какой Мишка... (толстый, толстопятый, косолапый)? А мышка, какая... (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка... (мед, малину), а мышка любит... (сыр, сухарики). - Лапы у Мишки толстые, а у мышки... (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка... (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки... (короткий).

  • Слайд 7

    НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМЦель: закрепить представления детей об обобщающих словах.

    - Вспомни, на чем спят куклы? (На кровати.) Куда они кладут свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.) Я начну говорить, а ты продолжи: кровать, шкаф... (стол, стул, диван, кресло). Как назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель.) Какая мебель у тебя в комнате?- Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжи: платье, брюки... (юбки, кофты, рубашки). Все эти вещи называются... (одежда). Какая одежда надета на тебе? - Сели куклы за стол. А там стоят... (тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки). Это... (посуда). Из какой посуды ты ешь суп, кашу? (Из тарелок, глубокой и мелкой.)- Наши куклы очень любят играть. Что им для этого нужно? (Игрушки.) Назови, какие игрушки ты знаешь и любишь?

  • Слайд 8

    развивать у детей понимание многозначного слова, ориентировку в сочетаемости разных слов ("идет" можно сказать про человека, автобус, поезд, часы, мультфильм).

    КОГО И ЧТО МОЖНО ГЛАДИТЬ Цель: познакомить детей с многозначным глаголом "гладить". - Помните,что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка.) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку.) Как одним словом все это назвать? (Одежда.) Глажу платье утюгом, А кота и кошку, Что гуляют под окном, Глажу я ладошкой. - Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку.) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана... КАКИЕ БЫВАЮТ ИГОЛКИ Цель: дать детям представление о многозначном слове "игла", упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. - Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)

  • Слайд 9

    КТО ЭТО ПОЛЗЕТЦель: подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

    - Отгадайте загадку: "Кто это ползет, на себе свой дом везет?".Дети отгадывают загадку (улитка), рассматривают улитку, обращают внимание на домик и рожки. Вторая загадка: "Глаза на рогах, а домок на спине".- В каком доме живет улитка? Какие дома вы еще знаете? Кто там живет? Послушайте стихотворение Т.Волжиной "Где чей дом": Воробей живет под крышей, В теплой норке - домик мыши, У лягушки дом в пруду, домик пеночки в саду. - Эй, цыпленок, где твой дом? - Он у мамы под крылом. - Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро ли ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: "Я так тихо мчалась, так медленно неслась". Можно ли так сказать? Как сказать правильно?Улитка стала загадывать детям лесные загадки: "Колючая, маленькая - это ежик или елочка? Пушистый, маленький - это зайчик или белочка?"- Теперь вы опишите меня и расскажите, какая я, что у меня есть. В речевой работе с детьми пятого года жизни расширяется круг грамматических явлений, подлежащих усвоению (без наглядного материала). Детей необходимо знакомить с происхождением некоторых слов ("Почему грибы называют... подберезовиком, подосиновиком, лисичкой, мухомором? ...шапку - ушанкой... цветок - подснежником?").

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке