Презентация на тему "Род имён существительных" 5 класс

Презентация: Род имён существительных
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Род имён существительных". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Род имён существительных
    Слайд 1

    Род имён существительных

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    Дать знания о граматической категории рода существительных Развивать умение определять род имен существительных Пробудить интерес к соблюдению литературных норм в речи

  • Слайд 3

    Синтаксическая разминка

    Задание:выписатьименасуществительные, определитьрод В далекихморскихпутешествияхвозможныразныеиспытания: буря, шторм, полныйштиль и диковинныеострова. Нанекоторыхостровахживутлишьдикиептицы: пеликаны, серыецапли, чайки.

  • Слайд 4

    Актуализация знаний.

    Женский род Мужской род Средний род Относится к постоянным признакам. Определять род существительных, подставляю слова - помощники: моя, мой, моё.

  • Слайд 5

    Повторим определение рода имён существительных.

    Запишите существительные, укажите, к какому роду они относятся. Лебедь, мышь, картофель, бандероль, тюль, фасоль, рояль, шампунь, овощ.

  • Слайд 6

    Определите род данных имён существительных? Он или она? Мой или моя? Неясно. Эти слова называются словами общего рода, и «приобретают» они мужской или женский род только в контексте. Какой мальчик злюка! Какая девочка злюка!

  • Слайд 7

    Всегда ли легко определить род?

    Запомните! Два французских слова: какао и кофе – употребляются как слова двух родов: ароматное какао  – среднего рода; терпкий кофе – мужского рода. В современном русском языке слово кофе мужского рода, но «допустимо употребление этого слова и в среднем роде: сгущённое кофе с молоком».

  • Слайд 8

    «Третий лишний».

    Молодёжь, картофель, путь. Неряха, туфля, ветчина. Самостоятельно составьте цепочку слов на изучаемое правило.

  • Слайд 9

    Род склоняемых имен существительных. Как мы определяем и выражаем род существительного? На род имени существительного (кроме его падежного окончания) указывают: а) формы прилагательного: большойстол, краснаяручка, широкоеокно; б) формы глагола: мальчик читал книгу; девочка изучала язык. У многих слов трудно определить род. К ним относятся существительные: а) мужского рода: толь, тюль, ботинок, табель, занавес, комментарий, корректив, овощ, погон, рельс, рояль, санаторий, профилакторий, зал, сленг; б) женского рода: бандероль, бакенбарда, туфля, тапка, простыня, мозоль, просека, расценка; в) среднего рода: полотенце, повидло, чучело, щупальце. Запомните данные слова! Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы! вывод

  • Слайд 10

    Оцените свою работу на уроке.

    Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ» , то - 1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное? 2. Сможешь ли ты  определить род имен существительных? 3. Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных? 4. Можешь ли при определении рода пользоваться словами- подсказками? 5. Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе? - У кого 4 +? Молодцы. У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке