Содержание
-
ФАКТОРЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13 имени академика М.К. Янгеля» Учитель-логопед: Белка Наталья Викторовна
-
Формирование психики ребенка непосредственно связанно с темпом роста и созревания головного мозга. Наличие каких – либо отклонений в этом процессе, его частичное нарушение приводит и к различным осложнениям в психическом развитии. Термин « минимальные мозговые дисфункции» (ММД) получил в наше время широкое распространение. ММД – это наиболее лёгкие формы церебральной патологии, на фоне которых наблюдаются различные функциональные нарушения, нарушения поведения, трудности школьного обучения, различные речевые нарушения, разнообразные неврозоподобные состояния.
-
Нарушения эти обратимы и нормализуются по мере роста и созревания мозга. Эта форма патологии приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда может происходить формирование социально-бытовой дезадаптации, которая проявляется в гиперактивном поведении ребёнка или наоборот. Такие дети бывают мнительными, плаксивыми. Болезненные расстройства могут возникать из-за психических травм, наносимых родителями или сверстниками. В результате этого возникают хронические стрессовые ситуации, которые приводят детей к бродяжничеству и самоубийству.
-
быстрая утомляемость и снижение умственной работоспособности; резко сниженные возможности произвольности во всех видах деятельности, особенно внимания, его концентрации, распределения, переключения; снижение объёма оперативной памяти, внимания, мышления (ребёнок может удерживать в уме и оперировать довольно ограниченным объёмом информации); трудность перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Особенности детей с ММД:
-
Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития. Третий критический период относится к возрасту 6-7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Кроме психологических особенностей дети с ММД часто имеют логопедические особенности.
-
- забывание оптически и кинетически сходных букв: а – о ш – и м -л и- у б –д ш – щ п -т - ошибки на уровне звуко-буквенного анализа (пропуск букв); - ошибки в написании гласных второго ряда: поля- «полйя», «полья»; - ошибки в виде искажения фонетического наполнения слова, персеверации «застревание» или антиципации «предвосхищение»: магазин – «магазим», на деревьях – «на девевьях»; - замены оппозиционных звуков более стойкие: з –ж, ч – щ, с – щ, с –ш и др. логопедические особенности:
-
-
Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям. Родителям (или кому-то из взрослых) желательно находиться рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания… Накапливающееся утомление затрудняет осмысливание… Рекомендации для родителей
-
Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями… Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить… Самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения… Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно… Рекомендации для родителей
-
Рекомендации для родителей
Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми… Предварительные рассуждения вслух настраивают и подготавливают ребенка к деятельности. Важно обеспечить ребенку полноценный ночной отдых… Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!
-
Именно на развитие интеллекта должна быть направлена работа педагогов, психологов и родителей. Попытки тренировать внимание, память и самоуправление не только бессмысленны, но и вредны, так как при этом силы ребенка с ММД тратятся впустую. Эти процессы не могут развиваться, пока не будет нормализована работа мозга.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.