Презентация на тему "Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости."

Презентация: Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости." по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости.
    Слайд 1

    ФАКТОРЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13 имени академика М.К. Янгеля» Учитель-логопед: Белка Наталья Викторовна

  • Слайд 2

      Формирование психики ребенка непосредственно связанно с темпом роста и созревания головного мозга. Наличие каких – либо отклонений в этом процессе, его частичное нарушение приводит и к различным осложнениям в психическом развитии. Термин « минимальные мозговые дисфункции» (ММД) получил в наше время широкое распространение. ММД – это наиболее лёгкие формы церебральной патологии, на фоне которых наблюдаются различные функциональные нарушения, нарушения поведения, трудности школьного обучения, различные речевые нарушения, разнообразные неврозоподобные состояния.

  • Слайд 3

    Нарушения эти обратимы и нормализуются по мере роста и созревания мозга. Эта форма патологии приобретает особую значимость в младшем школьном и подростковом возрасте, когда может происходить формирование социально-бытовой дезадаптации, которая проявляется в гиперактивном поведении ребёнка или наоборот. Такие дети бывают мнительными, плаксивыми. Болезненные расстройства могут возникать из-за психических травм, наносимых родителями или сверстниками. В результате этого возникают хронические стрессовые ситуации, которые приводят детей к бродяжничеству и самоубийству.

  • Слайд 4

    быстрая утомляемость и снижение умственной работоспособности; резко сниженные возможности произвольности во всех видах деятельности, особенно внимания, его концентрации, распределения, переключения; снижение объёма оперативной памяти, внимания, мышления (ребёнок может удерживать в уме и оперировать довольно ограниченным объёмом информации); трудность перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Особенности детей с ММД:

  • Слайд 5

    Максимальная выраженность проявлений ММД часто совпадает с критическими периодами психоречевого развития. Третий критический период относится к возрасту 6-7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Кроме психологических особенностей дети с ММД часто имеют логопедические особенности.

  • Слайд 6

    - забывание оптически и кинетически сходных букв: а – о ш – и м -л и- у б –д ш – щ п -т - ошибки на уровне звуко-буквенного анализа (пропуск букв); - ошибки в написании гласных второго ряда: поля- «полйя», «полья»; - ошибки в виде искажения фонетического наполнения слова, персеверации «застревание» или антиципации «предвосхищение»: магазин – «магазим», на деревьях – «на девевьях»; - замены оппозиционных звуков более стойкие: з –ж, ч – щ, с – щ, с –ш и др. логопедические особенности:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

       Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям. Родителям (или кому-то из взрослых) желательно находиться рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания…  Накапливающееся утомление затрудняет осмысливание… Рекомендации для родителей

  • Слайд 9

    Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями… Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить… Самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения… Не следует с первых школьных дней приучать ребенка работать самостоятельно… Рекомендации для родителей

  • Слайд 10

    Рекомендации для родителей

    Работа ребенка должна быть продумана и организована взрослыми…   Предварительные рассуждения вслух настраивают и подготавливают ребенка к деятельности.  Важно обеспечить ребенку полноценный ночной отдых…         Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия - нет преимущества!

  • Слайд 11

    Именно на развитие интеллекта должна быть направлена работа педагогов, психологов и родителей. Попытки тренировать внимание, память и самоуправление не только бессмысленны, но и вредны, так как при этом силы ребенка с ММД тратятся впустую. Эти процессы не могут развиваться, пока не будет нормализована работа мозга.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке