Содержание
-
Подготовка к изложению по миниатюре В.П. Астафьева «Родные берёзы»
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Урок развития речи. Связан с предыдущими уроками возможностью применения полученных знаний на практике. Цели урока. Формирование умения писать изложение на заданную тему. Совершенствование умения находить и раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста. Задачи урока. Развивающие Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция. Коммуникативные: развивать связную устную речь учащихся в процессе составления устного рассказа по тексту изложения. Познавательные: исследование лингвистического материала, работа с информацией; развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей в тексте изложения. Воспитывающие Формировать у учащихся чувство любви к малой родине. Необходимое оборудование. ИКТ: ПК, интерактивная доска
-
-
Посмотрим на природу, среди которой вырос Астафьев, чтобы нам был более понятен смысл текста. Какая же природа на родине писателя?
-
Чтение текста. Проверка восприятия
1)Где происходят события? 1. Приморский парк 2)Что и почему удивило писателя? 3)Какими увидел Астафьев берёзки? Поляна с густой травой, затерялись, белые стволы, нежная зелень листьев, Три берёзки. Здесь они не растут. Глазам своим не поверил 4)Как автор передаёт свои чувств при виде берёзок? Хорошо, покойно взгляду, ошеломляющий блеск чужеземной , бьющейв глаза растителнось Какой фразеологизм использован? Нельзя было оторвать глаз
-
6)В чем особенность листьев и вершин?
5)Как оказались здесь березки? Привезли на пароходе вместе с травяной полянкой повернуты к северу 7)Что видел писатель, глядя на берёзки? Деревенская улица, козырьки ворот, наличники, зелёная пена березового листа Найдите метафору
-
Что значит здесь слово «видел»? Вопросы на осмысление О чем же эта миниатюра? В чем хочет нас убедить писатель? Где это особенно ярко выражено? Листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
-
-
Как слова писателя о Родине подтверждаются текстом о берёзках?
-
Используя вопросный план и опорные слова, пишем изложение от третьего лица
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.