Презентация на тему "Русские народные игры для дошкольников"

Презентация: Русские народные игры для дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Русские народные игры для дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русские народные игры для дошкольников
    Слайд 1

    Русские народные игры для дошкольников

    Учитель-логопед Кошелева С.А

  • Слайд 2

    Веселые подвижные игры-наше детство. Кто не помнит веселых пряток, жмурок,салок,догонялок? Когда возникли эти игры и кто их придумал?Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как и песни и сказки, созданы народом.

  • Слайд 3

    Жмурки (Русская народная игра)

    Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, а затем спрашивают:- Кот, кот, на чём стоишь?- На квашне. -Что в квашне?- Квас.- Лови мышей, а не нас.После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

  • Слайд 4

    Салки

    По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. Правила игры в салки: Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим. Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

  • Слайд 5

    Гуси-лебеди (Русская народная игра)

    Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:- Гуси-гуси!-Га-га-га.- Есть хотите?-Да,да,да.-Гуси-лебеди! Домой!-Серый волк под горой!-Что он там делает?-Рябчиков щиплет.- Ну, бегите же домой!Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры.Самый быстрый и ловкий становится волком

  • Слайд 6

    Краски (Русская народная игра)

    Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая крска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:- Тук,тук!- Кто там?- Покупатель.- Зачем пришёл?- За краской.- За какой?- За голубой.Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, то забирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набирает себе краски.

  • Слайд 7

    Кот и мыши

    Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей. 

  • Слайд 8

    Прятки

    Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных. Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет. Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий. Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех. Правила игры "прятки" Игроки договариваются до скольки считает водящий Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!" После окончания счета, водящий ищет игроков. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока). Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :) Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя". Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке