Презентация на тему "Русский язык. Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс

Презентация: Русский язык. Правописание личных окончаний глаголов
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Русский язык. Правописание личных окончаний глаголов" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский язык. Правописание личных окончаний глаголов
    Слайд 1

    Правописание безударных личных окончаний глаголов5 класс

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Кашина Евгения Александровна ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Цель урока:

    1. тренироваться в выборе орфограмм в написании личных окончаний глагола; Закреплять умение различать глаголы I и II спряжения; Учиться правильно писать личные окончания глаголов, определять вид глаголов.

  • Слайд 3

    Выделить основы, составить схемы предложений, дать характеристику последнего предложения. 1. Улетели последние вьюги, майский ветер колышет листву. 2. Гудит, шумит, колышется дремучий старый бор. 3. Набежал ветерок, и полетели жёлтые листья.

  • Слайд 4

    Как определить спряжение глаголов?

    1. Указать ударение. Если окончание ударное, то –ешь, -ет, -ут(-ют) – Iспряжение; -ишь, -ит, -ат(-ят) – II спряжение. 2.Если окончание безударное, применить орфограмму № 25.

  • Слайд 5

    Заполнить таблицу примерами из текста.

    Каланы. Каланы – самые редкие звери. Они живут на Командорских островах. Целый день каланы проводят в море. Они играют, резвятся, покачиваются на волнах, дремлют. Каланы любят плавать на спине. Нырнёт калан, достанет со дна морского ежа, ляжет на спину, иголки лапками обломает и грызёт. Детей своих каланы нянчат в море. Сидит малыш у матери на животе, вертится, смотрит кругом. Она его подбрасывает, щекочет. Только на ночь выходит калан на берег. Выжмет лапками шубку и спит прямо на камнях. Мех у калана густой, шелковистый, черный с красным отливом. Нет на свете меха лучше, чем мех калана.

  • Слайд 6

    Калан – морская выдра

  • Слайд 7

    Детей своих каланы нянчат в море. Сидит малыш у матери на животе, вертится, смотрит кругом.

  • Слайд 8

    Вставить е или и в окончания глаголов 2-го лица единственного числа

    Сдела…шь упражнение, сдерж…шь обещание, сбега…шь домой, сброс…шь пальто, береж…шь время, сговор…шься с другом, увлеч…шься работой, располож…шься у телевизора, беспоко…шься о маршруте, возвраща…шься из похода, смотр…шь салют, держ…шь экзамен, дыш…шь глубоко, слыш…шь команду.

  • Слайд 9

    Сделаешь упражнение, сдержишь обещание, сбегаешь домой, сбросишь пальто, бережёшь время, сговоришься с другом, увлечёшься работой, расположишься у телевизора, беспокоишься о маршруте, возвращаешься из похода, смотришь салют, держишь экзамен, дышишь глубоко, слышишь команду.

  • Слайд 10

    Итоги урока:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке