Презентация на тему "Сборник игр для развития словарного запаса детей."

Презентация: Сборник игр для развития словарного запаса детей.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сборник игр для развития словарного запаса детей." по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сборник игр для развития словарного запаса детей.
    Слайд 1

    Игры, развивающие словарный запас ребёнка

    Подготовил учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №26» п.Дорохово Переведенцева Арина Александровна

  • Слайд 2

    Игра №1

    Найди предмет. Взрослый называет какой-либо признак предмета или действие, которое им можно совершить, а ребёнок должен назвать загаданный предмет. «Это деревянное», «Это может включаться и выключаться». Можно проводить игру по картинкам, например, попросить ребёнка найти банки с краской и назвать, какого цвета в них краска (по цвету этикетки). Можно и дальше развить игру, спросив у ребёнка, что можно нарисовать краской данного цвета.

  • Слайд 3

    Игра №2

    Поводырь. Взрослый прикрывает глаза, а ребёнок рассказывает ему, что их окружает в данный момент.

  • Слайд 4

    Игра №3

    Сравнение. Берутся два варианта одного предмета или два его изображения, к примеру, куклы, и каждый из игроков по очереди называет по одному отличию.

  • Слайд 5

    Игра №4

    Магазин. Взрослый – продавец, ребёнок – покупатель (затем роли меняются). Покупатель должен точно попросить у продавца какой-либо из товаров и получить его. Например: «Дайте мне пять красных яблок», «Дайте мне два синих платка» и т.п. «Продавец» может поинтересоваться, что покупатель будет делать с купленным товаром.

  • Слайд 6

    Игра №5

    Я знаю пять… Игра проводится с мячом, но можно и прохлопывать ритм слов. Игрок произносит: «Я знаю пять имён девочек или мальчиков», «Я знаю пять названий животных/мебели» (чего или кого-либо), чеканя мячиком или хлопая в ладоши, а затем в ритм перечисляет все пять имён или названий: «Маша-раз, Соня-два, Юля-три…» и т.д. Если игрок ошибается, происходит смена хода – играть начинает другой.

  • Слайд 7

    Игра №6

    Такой как… Сравнение окружающих предметов. Например, мяч красный, как футболка, зеркало круглое, как и стол, кактус колючий, как ёжик и т.п.

  • Слайд 8

    Игра №7

    Интервью/Репортёр. Взрослый предлагает ребёнку составить репортаж о новостях и событиях за прошедший день. Что было интересно, что нет, что ребёнок хотел бы повторить ещё раз и т.п.

  • Слайд 9

    Игра №8

    Театр. Разыгрываем с ребёнком сценки с игрушками. Например, пришёл к мишке в гости зайчик, что они будут делать, как мишка встретит зайчика, будут ли они пить чай, за каким столом, с чем и т.п. Или вспоминаем и разыгрываем моменты из известных сказок.

  • Слайд 10

    Игра №9

    Скажи наоборот. Игра с антонимами. Взрослый называет слово, а ребёнок должен ответить ему словом с противоположным значением: горячий-холодный, сильный-слабый, карлик-великан и т.п. Можно проводить эту игру с мячом.

  • Слайд 11

    Игра №10

    Что бывает? Задаёте ребёнку вопрос «Что бывает…?» зелёным, высоким, маленьким, твёрдым и т.п. После того как предмет назван, можно назвать ещё несколько предметов с такими же свойствами и сравнить их. Можно проводить игру с картинками.

  • Слайд 12

    Игра №11

    Я вижу. Ребёнок описывает какой-либо предмет, не называя его, а взрослый должен угадать, что это за предмет.

  • Слайд 13

    Игра №12

    Найди ошибку. Взрослый рассказывает о чём-либо специально оговариваясь, а ребёнок его поправляет и говорит, как правильно нужно. Например: «Мыши ловят кошку» – «Нет, кошка ловит мышей». Эту игру можно проводить с картинками: «Как правильно? Кошка охотится на мышку? Или мышка охотится на кошку?».

  • Слайд 14

    Игра №13

    Часть и целое. Взрослый называет ребёнку предмет, а ребёнок говорит из каких частей он состоит, или взрослый называет часть предмета, а ребёнок отвечает, к какому именно предмету указанная часть относится. Далее можно поменяться ролями. Так же можно проводить игру на картинном материале.

  • Слайд 15

    Игра №14

    Съедобное-несъедобное. Проводится с мячом. Игрок называет слово и кидает мяч другому игроку. Если названа еда, то мяч нужно поймать, если нет, то отбить обратно или уклониться.

  • Слайд 16

    Игра №15

    Фантазёры. Попробуйте вместе с ребенком придумать какую-то историю. В зависимости от того, насколько разговорчив ваш ребенок, варианты игры могут быть разные. Для самых маленьких историю придумывает родитель, а когда он замолкает, малышу нужно вставить слово в рассказ. Когда ребенок освоился, можно поменяться ролями или придумывать историю по очереди предложение за предложением.

  • Слайд 17

    Игра №16

    Путешественник. Взрослый просит ребёнка рассказать, куда бы тот хотел отправиться в путешествие, что его там ждёт, каких животных он увидит, какую еду попробует, зачем он туда отправится, что возьмёт с собой, каким транспортом будет добираться и т.п.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке