Содержание
-
Игры, развивающие словарный запас ребёнка
Подготовил учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №26» п.Дорохово Переведенцева Арина Александровна
-
Игра №1
Найди предмет. Взрослый называет какой-либо признак предмета или действие, которое им можно совершить, а ребёнок должен назвать загаданный предмет. «Это деревянное», «Это может включаться и выключаться». Можно проводить игру по картинкам, например, попросить ребёнка найти банки с краской и назвать, какого цвета в них краска (по цвету этикетки). Можно и дальше развить игру, спросив у ребёнка, что можно нарисовать краской данного цвета.
-
Игра №2
Поводырь. Взрослый прикрывает глаза, а ребёнок рассказывает ему, что их окружает в данный момент.
-
Игра №3
Сравнение. Берутся два варианта одного предмета или два его изображения, к примеру, куклы, и каждый из игроков по очереди называет по одному отличию.
-
Игра №4
Магазин. Взрослый – продавец, ребёнок – покупатель (затем роли меняются). Покупатель должен точно попросить у продавца какой-либо из товаров и получить его. Например: «Дайте мне пять красных яблок», «Дайте мне два синих платка» и т.п. «Продавец» может поинтересоваться, что покупатель будет делать с купленным товаром.
-
Игра №5
Я знаю пять… Игра проводится с мячом, но можно и прохлопывать ритм слов. Игрок произносит: «Я знаю пять имён девочек или мальчиков», «Я знаю пять названий животных/мебели» (чего или кого-либо), чеканя мячиком или хлопая в ладоши, а затем в ритм перечисляет все пять имён или названий: «Маша-раз, Соня-два, Юля-три…» и т.д. Если игрок ошибается, происходит смена хода – играть начинает другой.
-
Игра №6
Такой как… Сравнение окружающих предметов. Например, мяч красный, как футболка, зеркало круглое, как и стол, кактус колючий, как ёжик и т.п.
-
Игра №7
Интервью/Репортёр. Взрослый предлагает ребёнку составить репортаж о новостях и событиях за прошедший день. Что было интересно, что нет, что ребёнок хотел бы повторить ещё раз и т.п.
-
Игра №8
Театр. Разыгрываем с ребёнком сценки с игрушками. Например, пришёл к мишке в гости зайчик, что они будут делать, как мишка встретит зайчика, будут ли они пить чай, за каким столом, с чем и т.п. Или вспоминаем и разыгрываем моменты из известных сказок.
-
Игра №9
Скажи наоборот. Игра с антонимами. Взрослый называет слово, а ребёнок должен ответить ему словом с противоположным значением: горячий-холодный, сильный-слабый, карлик-великан и т.п. Можно проводить эту игру с мячом.
-
Игра №10
Что бывает? Задаёте ребёнку вопрос «Что бывает…?» зелёным, высоким, маленьким, твёрдым и т.п. После того как предмет назван, можно назвать ещё несколько предметов с такими же свойствами и сравнить их. Можно проводить игру с картинками.
-
Игра №11
Я вижу. Ребёнок описывает какой-либо предмет, не называя его, а взрослый должен угадать, что это за предмет.
-
Игра №12
Найди ошибку. Взрослый рассказывает о чём-либо специально оговариваясь, а ребёнок его поправляет и говорит, как правильно нужно. Например: «Мыши ловят кошку» – «Нет, кошка ловит мышей». Эту игру можно проводить с картинками: «Как правильно? Кошка охотится на мышку? Или мышка охотится на кошку?».
-
Игра №13
Часть и целое. Взрослый называет ребёнку предмет, а ребёнок говорит из каких частей он состоит, или взрослый называет часть предмета, а ребёнок отвечает, к какому именно предмету указанная часть относится. Далее можно поменяться ролями. Так же можно проводить игру на картинном материале.
-
Игра №14
Съедобное-несъедобное. Проводится с мячом. Игрок называет слово и кидает мяч другому игроку. Если названа еда, то мяч нужно поймать, если нет, то отбить обратно или уклониться.
-
Игра №15
Фантазёры. Попробуйте вместе с ребенком придумать какую-то историю. В зависимости от того, насколько разговорчив ваш ребенок, варианты игры могут быть разные. Для самых маленьких историю придумывает родитель, а когда он замолкает, малышу нужно вставить слово в рассказ. Когда ребенок освоился, можно поменяться ролями или придумывать историю по очереди предложение за предложением.
-
Игра №16
Путешественник. Взрослый просит ребёнка рассказать, куда бы тот хотел отправиться в путешествие, что его там ждёт, каких животных он увидит, какую еду попробует, зачем он туда отправится, что возьмёт с собой, каким транспортом будет добираться и т.п.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.