Содержание
-
Семинар – практикум «Искусство публичных выступлений» Подготовили: Н.В. Копысова – учитель-логопед Н.С. Дорожинская – учитель-логопед
-
Рекомендации при подготовке выступления
Выделите в своем докладе вступление, основную часть и заключение. Активно используйте визуальные средства: презентации, схемы, графики, короткие видеоролики и прочее. Определите ключевую идею Вашего доклада и четко ее обозначьте перед слушателями. Если в своем выступлении Вы используете презентацию не забывайте о следующих негласных правилах:
-
Правила:
1 слайд – 1 мысль; не пишите много текста; используйте крупный шрифт; не забудьте проверить правописание; используйте диаграммы и графики место таблиц; иллюстрации не должны быть слишком сложными.
-
Старайтесь приводить много примеров. Обязательно проверьте достоверность той информации, которую Вы озвучите слушателям. Заранее подумайте, что будете делать если не успеете рассказать все, что задумали. Научитесь оперативно сворачивать и разворачивать части доклада в зависимости от ситуации.
-
Свекла плакать начала, До корней намокла: -Я, ребята не свеклА, Я, ребята, свЁкла
-
Не налезли шорты Долго ели тОрты
-
Отлетела от костра И погасла быстро – Коль неверно, то искрА Если верно – Искра
-
Стол, нами купленный И в кухню занесенный, Зовется кУхонный, А вовсе не кухОнный.
-
Доезжай до поворота: Вот дворец, вот вход - ворОта.
-
Он – начальник И в момент Нам подпишет докумЕнт.
-
Как работать неохота! Одолела нас дремОта.
-
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека - Специальный каталОг.
-
На полке сметана, На полке творОг. Хотел кот слизать, Но достать он не смог.
-
В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, В тайне зеркальце взяла И вопрос свой задалА.
-
Прежде чем дела кончать, Нужно их сперва начАть. Если есть в тебе таланты, Завяжи на праздник банты Если без талантов ты, Повяжи себе бантЫ.
-
Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»
-
«Слоник»
-
«Лягушка» - «Слоник»
-
-
«Лягушка» - «Слоник» - «Рупор»
-
«Паровоз пыхтит»
-
«Лягушка» - «Слоник» - «Рупор» - «Паровоз пыхтит»
-
«Индюк»
-
Не рекомендуется
-
Разрешено
-
Готовим речевой аппарат:
дышим животом разогреваем свои резонаторы с помощью звуков «м-м-м-м» разминаем артикуляционный аппарат, проговаривая скороговорки, делая гимнастику для губ, языка.
-
Что вы испытываете при выступлении?
Забывание текста. Отсутствие концентрации внимания. Потеря опоры, равновесия. Дрожь в голосе. Заикание. Избыточное напряжение мышц. Ощущение «ватных ног». Еще говорят «душа в пятки ушла», «поджилки трясутся».
-
Дрожь в руках. Изменения ритма дыхания. Повышение или понижение артериального давления. Покраснение или побледнение кожных покровов. Усиленное потоотделение. Боли в животе. «Медвежья болезнь». Головные боли и другие проявления.
-
Особенности манеры речи:
1) установление и ощущение контакта с аудиторией, контакт глаз, умение создать атмосферу доверия; 2) простота и ясность речи; 3) устранение скованности в общении с аудиторией, 4) акцентирование важных слов; 5) изменение тона голоса; 6) изменение темпа речи; 7) умение делать паузу до и после важных мыслей; 8) умение избегать употребления «мусорных слов» и «паралингвизмов».
-
Внешний вид и поведение оратора
одежда ; обаятельная улыбка; открытые позы и естественная жестикуляция.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.