Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №5» семинар-практикум для воспитателей «Речевое развитие старших дошкольников» Подготовила : учитель-логопед Сухарникова А.В. 2017 - 2018 уч.год
-
Цель семинара - практикума: повышение профессиональной компетентности, мастерства педагогов по вопросу развития речи у старших дошкольников. Задачи: Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи старших дошкольников. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
-
Деловая игра «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Придумать название команды 1 задание
-
За каждый правильный ответ Вопросы на знание основ речи; на знание методики развития речи детей дошкольного возраста; на знание Программы «От рождения до школы», образовательной области «Речевое развитие» старших дошкольников и др.
-
Разминка: Отвечать на вопросы быстро односложно «Да» или«Нет»
-
Общение является ведущим средством развития речи Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. Да Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. Нет Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. Да Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. Нет Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. Нет Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. Да Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. Да Нет
-
ВОПРОСЫ
-
Что такое РЕЧЬ? Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь - это способность выразить свои мысли. Речь - это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Речь - уникальное явление, свойственное лишь человеку. Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека. Речь- система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.
-
Функции РЕЧИ
-
Формы РЕЧИ
-
Виды УСТНОЙ РЕЧИ
-
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Вспомни и проведи пальчиковую игру
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
Кроссворд «ЗНАТОКИ РЕЧИ»
-
-
Речевые игры «Я знаю пять названий…….» Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Формирование представлений об окружающем; Закрепление обобщающих понятий (овощи, фрукты, деревья и т.д.); Обогащение и активизации словаря детей; Развитие логического мышления, внимания. Ход игры: Взрослый говорит «Я знаю пять названий……. ? Ребенок (на первом этапе с опорой на картинку-подсказку) называет объекты-предметы. Взрослый считает: 1…2….3….4….5….. (используйте МЯЧ)
-
Я знаю пять названий ФРУКТОВ!
-
Я знаю пять названий ПТИЦ! Я знаю пять названий ДИКИХ ЖИВОТНЫХ! Я знаю пять названий ТРАНСПОРТА! Я знаю пять названий НАСЕКОМЫХ! Я знаю пять названий предметов ПОСУДЫ!
-
«Картинки – загадки» Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Закрепление обобщающих понятий (овощи, фрукты, деревья и т.д.); Обогащение и активизации словаря детей; Развитие умения задавать вопросы, используя разнообразные конструкции; Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. Ход игры: Вариант 1: Из группы детей выбирается водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий выбирает из коробки с изображением различных предметов, картинку. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ Вариант 2: Водящий не видит изображения, а задавая вопросы детям ,должен угадать, что за предмет нарисован на картинке.
-
На переходе улицы….. В бассейне…. ПЕШЕХОД На собственных именинах…. ИМЕНИННИК В школе….. ШКОЛЬНИК На рынке….. ПОКУПАТЕЛЬ В седле….. НАЕЗДНИК В походе…. ТУРИСТ В кинотеатре…. ЗРИТЕЛЬ ПЛОВЕЦ «Забавные превращения» Назови – в кого превратится обычный человек, если окажется:
-
Каждый знает, что ЖЁЛТЫМ бывает… Каждый знает, что БЕЛЫМбывает…. лимон, солнце…. Каждый знает, что СИЛЬНЫМ бывает…. Каждый знает, что СТАРЫМ бывает….. Каждый знает, что НУЖНЫМ бывает….. Каждый знает, что ОСТРЫМ бывает… Каждый знает, что ХРУПКИМ бывает…. Каждый знает, что НОВЫМ бывает…. «Каждый знает» Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово
-
Что бывает ЛЁГКИМ? Что бывает КРУТЫМ? лёгкОЕпёрышко, лёгкИЙ характер,…. Что бывает СЛАДКИМ? Что бывает ГОЛУБЫМ? Что бывает КВАДРАТНЫМ? Что бывает ХОЛОДНЫМ? Что бывает ВОЗДУШНЫМ? Что бывает ВЫСОКИМ? «Что бывает….?» Ребёнок должен назвать определенное количество слов в сочетании с нужным прилагательным
-
Что бывает СЛАДКИМ и ЛЁГКИМ? ЗАПАХ, СОН, ЖИЗНЬ, ВАТА, БИЗЕ,…. Что бывает ЯРКИМ и ЖЁЛТЫМ? СОЛНЦЕ, ОСЕНЬ, ЛИМОН, САРАФАН, ЦВЕТОК, ЛИСТОК, КРАСКА, ПЛАТЬЕ, ПЯТНО, СВЕТ, ….. «Что бывает….?» Ребёнок должен назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.
-
А теперь не зевайте слова к слову подбирайте! ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА праздник клоун подарок музыка улыбка смех
-
Есть сладкое слово….. КОНФЕТА Есть быстрое слово…. РАКЕТА Есть слово с окошками… ДОМ Есть кислое слово….. ЛИМОН «Похожие слова» Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации
-
ВЫВОД: Доктор педагогических наук С.И. Поздеева отмечает, что «при организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:- продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности,- видеть ресурсы разных этапов деятельности для развития коммуникативной компетентности детей». Различные формы работы педагога с детьми в плане развития, формирования коммуникативной компетентности принесут желаемый результат только в том случае если: - дети совместно со взрослым решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то;- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания;- педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, не афишируя своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.