Презентация на тему "Синтаксис"

Презентация: Синтаксис
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Синтаксис" по русскому языку. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 2.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Синтаксис
    Слайд 1

    Презентация по теме:Синтаксис. Изучение в школе.

    Словосочетание Простое предложение Осложнённое предложение Пунктуация Брянцева Елена Степановна учитель русского языка и литературы. г.Краснодара МОУ ООШ №97

  • Слайд 2

    Если посмотреть вокруг...

    Если посмотреть вокруг, мы увидим много удивительного созданного разумом и руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, это язык. И одна из главных его задач – помогать людям, понять друг друга при общении, при общей работе. Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно, образно. Её можно выразить как простыми, так и сложными предложениями. Всему этому нужно учиться- учиться упорно и терпеливо. Известный писатель К.Г. Паустовский, обращался к современникам, т.е. к нам с вами, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». И мы обязаны это всегда помнить. Многие русские учёные-языковеды внесли неоценимый вклад в изучение законов образования и развития языка. Это Михаил Васильевич Ломонос (1711-1765), Александр Ломоносов Востоков (1781-1872), Викторов Владимирович Даль (1801-1872), Виктор Владимирович Виноградов(1895-1969), Алексей Александрович Шахматов (1864-1920). Кстати А.А. Шахматов - великий русский лингвист, педагог, создал около 170 научных трудов, из которых самым значительным является исследование «синтаксиса русского языка».

  • Слайд 3

    Михаил Васильевич Ломоносов

    Михаил Васильевич Ломоносов(8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований,

  • Слайд 4

    Виктор Владимирович Виноградов

    Виктор Владимирович Виноградов(31 декабря 1894 (12 января 1895), Зарайск — 4 октября 1969, Москва)— русский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951).

  • Слайд 5

    Владимир Иванович Даль

    Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801— 22 сентября (4 октября) 1872) — русский учёный и писатель. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

  • Слайд 6

    Александр Христофорович Востоков

    Александр Христофорович Востоков (псевдоним; настоящее имя Александр- Вольдемар Остенек нем. Osteneck) (16 (27) марта 1781 — 8 (20) февраля 1864) — российский филолог, поэт, член Российской академии (1820), академик Петербургской АН (с 1841 года).

  • Слайд 7

    Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи. Знаки строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, а также правильно ставить знаки препинания. Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. Пунктуация содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

  • Слайд 8

    Из истории синтаксических исследований

    Синтаксис (греч.) – военный строй или построение вместе. Первыми это определение стали употреблять стоики в 3 в. до н.э. для обозначения логической структуры высказываний. Собственно языковые явления (связи слов и их формы в предложении) впервые стали предметом синтаксиса во 2 в. н.э. у Аполлония Дискала.До конца 19 в. в языкознании не было четкого разделения между синтаксическими, логическими и психологическими понятиями. Например: грамматический анализ предложения проводился в терминах априорных логических категорий, что приводило к тому, что не разграничивались логическое "подлежащее" (субъект) и грамматическое "подлежащее". Фонетика и морфология рассматривались как изучение языковых норм, а синтаксис – как изучение способов выражения в языке логических единиц и отношений. При этом в современной лингвистике эту проблему относят к ведению семантики.

  • Слайд 9

    В рамках логического подхода к языку в 17 в. французские ученые Арно и Лансло (авторы "Грамматики Пор-Рояля", 1660) предприняли первую попытку создать объяснительную синтаксическую теорию: языковые факты таковы, какими мы их наблюдаем, т.к. они отражают определенные принципы мышления. Во второй половине 20 в. под влиянием "Философии языка" Гумбольдта возник психологический подход к грамматике, и в первую очередь к синтаксису. Его представителями были Штейнталь, Пауль, Потебня. В этом подходе место логических категорий заняли психологические.

  • Слайд 10

    В конце 19 в. Возникли формальные направления. Однако анализ приходилось основывать на логических категориях. Поэтому формальный подход к синтаксису точнее было бы назвать формально - морфологическим. В российской науке к этому направлению, восходящему к Фортунатову, можно с некоторыми оговорками отнести труды Шахматова и Пешковского. Многие идеи, впервые четко сформулированные в рамках формального подхода, занимают важное место в некоторых современных теориях (предложение как разновидность словосочетания, неизменность типа синтаксической конструкции при ее распространении, связь частей речи с типом конструкции). В 20 в. некоторые лингвисты попытались ввести Соссюром разделения языка и речи. Язык – это абстрактная система, лежащая в основе речевого поведения. Речь – актуализация, практическое осуществление этой системы в процессе ее использования людьми. В духе Ш. Балли, который разграничивал в синтаксисе проявления языка и речи, Виноградов противопоставил "строительный материал" для предложения (слова и словосочетания) и сами предложения. Эта проблематика сохранила актуальность и до нашего времени.

  • Слайд 11

    Словосочетание

    Словосочетание — это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: любить (кого?) животных; хорошо (как?) обращаться (с кем?) с животными; дождь или снег; быстро, но хорошо. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

  • Слайд 12

    Виды словосочетаний

    Основные виды связи между словами и предложениями- это сочинительная и подчинительная. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

  • Слайд 13

    Словосочетания формируются в предложения и выделяются из него.

  • Слайд 14

    Понятие о предложении

    Предложение — основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль, которую говорящий или пишущий хочет сообщить (высказать) слушающему или читающему.

  • Слайд 15

    Порядок слов в предложении

    Порядок слов в предложении определяется грамматической основой.

  • Слайд 16

    Способы выражения подлежащего

  • Слайд 17

    Виды сказуемого

  • Слайд 18

    Второстепенные члены предложения

  • Слайд 19

    Неполные предложения

  • Слайд 20

    Синтаксический разбор простого предложения

  • Слайд 21

    Сложное предложение

    Предложения состоящие из нескольких простых, называютсясложными. Основные средства связи простых предложений в сложные: интонация, союзы или союзные слова.

  • Слайд 22

    Сложносочиненные предложения

  • Слайд 23

    Знаки препинания в сложносочинённом предложении

  • Слайд 24

    Сложноподчинённое предложение

  • Слайд 25

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

  • Слайд 26

    Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

  • Слайд 27

    Придаточные обстоятельственные

  • Слайд 28

    Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

  • Слайд 29

    Разбор сложного предложения

  • Слайд 30

    Образец разбора сложного предложения

  • Слайд 31

    Заключение

    Это краткий обзор очень большой темы «синтаксис». Синтаксис- очень важная часть русского языка. Изучать её сложно, но необходимо, чтобы наша речь была проста и чиста, а письменность грамотной.

  • Слайд 32

    Список используемой литературы: 1. А.Б. Малюшкин - «Учебные таблицы 5-11 классы. По русскому языку». 2009 г. 2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- «Русский язык (теория,практика) 5-9 класс». 1993 г. 3. В.Н. Ивлева, Л.Н. Гвоздинская,И.В. Слепкова, О.Л. Смирнова- «Школьный курс (5-11 классы) Справочное пособие. Русский язык» 2008 г. 4. Назаров Н.Д. – «Русский язык» : Справочно-методическое, учебно-научное пособие. 1993 г. 5. file://localhost/ Лекция 1.Предмет синтаксиса. Из истории синтаксических исследований.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке