Содержание
-
Определенно-личные предложения. Закрепление.
ЦЕЛЬ: показать характерные особенности употребления таких предложений в речи и выработать навыки их использования в собственных высказываниях.
-
Ход урока
-
Предложение
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина.
-
Анализ отрывка из «Евгения Онегина»
Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Послушайте ж меня без гнева…
-
Новый материал
1. Чтение теоретического материала (с. 77). 2. Самостоятельное выполнение упр. 118.
-
Контроль1. Найдите определенно-личные предложения:
1) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову. 2) На город спустились сумерки. 3) В лесу голоса птиц. 4) Люблю грозу в начале мая.
-
2. Правильно указана грамматическая основа в предложении:
1) Ему все завидовали. 2) Из песни слова не выкинешь. 3) Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай!
-
3. Правильно определена форма главного члена предложения:
1) Приучайте (изъявит. накл., наст. вр., 2-е л., мн.ч.) себя к сдержанности. 2) Покажи (повел. накл., 2-е л., ед.ч.) мне шлем, Иван. 3) Завтра пойду (изъявит. накл., будущ. вр., 1-е л., ед.ч.) на экзамен.
-
4. Главный член выражен глаголом во 2-м лице ед.ч. изъявит. накл. в предложении:
1) Отойди, пожалуйста, от края. 2) Идете домой? 3) Идешь, бывало, задумаешься и не слышишь ничего вокруг.
-
Проверяю себя!
1. 4 2. 1,2 3. 2,3 4. 3
-
Итоги урока
1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Какие предложения называются односоставными? 3. какие предложения называются определенно-личными?
-
Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.