Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, посвященная склонению имен существительных. Материал подается в игровой форме для того, чтобы притянуть внимание детей на весь урок, что заметно повышает уровень усвояемости.
Нам нужны такой корабль на море, чтобы мы мог с любая волна поспорить
Слайд 5
Нам нужны такие корабли на море, чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Слайд 6
Именительный падеж
КТО?
ЧТО?
Слайд 7
Родительный падеж
КОГО?
ЧЕГО?
Слайд 8
КОМУ?
ЧЕМУ?
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Слайд 9
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КОГО? ЧТО?
Слайд 10
КЕМ? ЧЕМ?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
Слайд 11
О КОМ? О ЧЕМ?
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
Слайд 12
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Слайд 13
Вместо вопросов вставьте существительное «лиса».
Лиса – хитрый зверь.
У (кого?) пушистый хвост.
(Кому?) т..пло зимой.
Охотник высл..дил (кого?).
Заяц не любит встреч..ться с (кем?).
О (ком?) народ сложил сказки.
Слайд 14
Проверь свою работу!
Лиса – хитрый зверь.
У лисы пушистый хвост.
Лисе тепло зимой.
Охотник выследил лису.
Заяц не любит встречаться с лисой.
О лисе народ сложил сказки.
Слайд 15
Найдите ошибку!
Долго я брожу в лису,
Не найду нигде лису.
Слайд 16
Выучить!
Слайд 17
Слайд-шоу для вас подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 153Калашникова Любовь Петровнаг.Новосибирск
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Знаменская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока русского языка в 6 классе
Буквы о и а в корне -кос- – -кас-
Подготовила:
учитель русского языка
Вострикова К.С.
-2012-
Конспект урока русского языка в 6 классе
Буквы о и а в корне -кос- – -кас-
2 слайд
Цели урока: познакомить учащихся с выбором букв о – а в корнях -кос- - -кас-
Задачи урока: сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корнях кос-кас;
развивать орфографическую зоркость;
сделать лексический разбор.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Словообразование и орфография». На уроке мы обратимся к изучению безударных гласных о и а в корне
-кос- – -кас-.
Объяснение нового материала.
3 слайд
Запись в тетрадь двух глаголов.
Коснуться/касаться
Вопросы учащимся
- Посмотрите внимательно на слова, скажите, в чем вы видите разницу?
- Что обозначают эти слова? Каково их лексическое значение?
(дотрагиваться до чего-либо, кого-либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме; иметь отношение к чему-либо, кому-либо).
Работа с учебником.
Давайте рассмотрим задание под звездочкой и ответим на вопрос, данный в учебнике: какая безударная гласная пишется в корне этих слов, если после корня стоит суффикс а? А если после корня нет суффикса а?
(ответы детей)
4 слайд
Прочитаем правило № 26 (В корне как-кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет). Один из учащихся читает правило вслух. После прочтения правила каждому учащемуся дается немного времени на осмысление правила и предлагается по желанию, не подглядывая в учебник, рассказать правило всему классу. (4-5 учеников).
Закрепление изученного материала.
Отработка навыка правописания правила №26.
А) Ребята, по цепочке, под диктовку учителя записывают словосочетания и комментируют написание встречающихся орфограмм.
Как вы понимаете выражение «война коснулась железным пальцем»?
(ответы детей).
Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание. 8 слайд
Упр. 109, параграф 21.
Написать сочинение-миниатюру на тему «На озере» с использованием слов и словосочетании: коснулось воды, касается берегов, растет, водоросли, мелкие растеньица, ряска, заросшие камышом, расстилается по поверхности и др.
9 слайд
Всем спасибо за урок, можете быть свободны.
10 слайд
Список использованной литературы:
Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.
Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.
Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Знаменская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока русского языка в 6 классе
Буквы о и а в корне -кос- – -кас-
Подготовила:
учитель русского языка
Вострикова К.С.
-2012-
Конспект урока русского языка в 6 классе
Буквы о и а в корне -кос- – -кас-
2 слайд
Цели урока: познакомить учащихся с выбором букв о – а в корнях -кос- - -кас-
Задачи урока: сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корнях кос-кас;
развивать орфографическую зоркость;
сделать лексический разбор.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Словообразование и орфография». На уроке мы обратимся к изучению безударных гласных о и а в корне
-кос- – -кас-.
Объяснение нового материала.
3 слайд
Запись в тетрадь двух глаголов.
Коснуться/касаться
Вопросы учащимся
- Посмотрите внимательно на слова, скажите, в чем вы видите разницу?
- Что обозначают эти слова? Каково их лексическое значение?
(дотрагиваться до чего-либо, кого-либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме; иметь отношение к чему-либо, кому-либо).
Работа с учебником.
Давайте рассмотрим задание под звездочкой и ответим на вопрос, данный в учебнике: какая безударная гласная пишется в корне этих слов, если после корня стоит суффикс а? А если после корня нет суффикса а?
(ответы детей)
4 слайд
Прочитаем правило № 26 (В корне как-кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет). Один из учащихся читает правило вслух. После прочтения правила каждому учащемуся дается немного времени на осмысление правила и предлагается по желанию, не подглядывая в учебник, рассказать правило всему классу. (4-5 учеников).
Закрепление изученного материала.
Отработка навыка правописания правила №26.
А) Ребята, по цепочке, под диктовку учителя записывают словосочетания и комментируют написание встречающихся орфограмм.
Как вы понимаете выражение «война коснулась железным пальцем»?
(ответы детей).
Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание. 8 слайд
Упр. 109, параграф 21.
Написать сочинение-миниатюру на тему «На озере» с использованием слов и словосочетании: коснулось воды, касается берегов, растет, водоросли, мелкие растеньица, ряска, заросшие камышом, расстилается по поверхности и др.
9 слайд
Всем спасибо за урок, можете быть свободны.
10 слайд
Список использованной литературы:
Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.
Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.
Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.