Презентация на тему "Склонение имен существительных"

Презентация: Склонение имен существительных
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная склонению имен существительных. Материал подается в игровой форме для того, чтобы притянуть внимание детей на весь урок, что заметно повышает уровень усвояемости.

Краткое содержание

  • Склонение имен существительных
  • Игровая подача материала
  • Интерактивное общение с детьми
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Склонение имен существительных
    Слайд 1

    Склонение имен существительных

  • Слайд 2

    Море, моряк, морской, мореход, морячок, морячка, моряцкий, морячить, взморье, поморье, поморец, поморка.

  • Слайд 3

    Карта страны имен существительных

  • Слайд 4

    Нам нужны такой корабль на море, чтобы мы мог с любая волна поспорить

  • Слайд 5

    Нам нужны такие корабли на море, чтобы мы могли с любой волной поспорить.

  • Слайд 6

    Именительный падеж

    КТО?

    ЧТО?

  • Слайд 7

    Родительный падеж

    КОГО?

    ЧЕГО?

  • Слайд 8

    КОМУ?

    ЧЕМУ?

    ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

  • Слайд 9

    ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

    КОГО? ЧТО?

  • Слайд 10

    КЕМ? ЧЕМ?

    ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

  • Слайд 11

    О КОМ? О ЧЕМ?

    ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

  • Слайд 12

    СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • Слайд 13

    Вместо вопросов вставьте существительное «лиса».

    Лиса – хитрый зверь.

    У (кого?) пушистый хвост.

    (Кому?) т..пло зимой.

    Охотник высл..дил (кого?).

    Заяц не любит встреч..ться с (кем?).

    О (ком?) народ сложил сказки.

  • Слайд 14

    Проверь свою работу!

    Лиса – хитрый зверь.

    У лисы пушистый хвост.

    Лисе тепло зимой.

    Охотник выследил лису.

    Заяц не любит встречаться с лисой.

    О лисе народ сложил сказки.

  • Слайд 15

    Найдите ошибку!

    Долго я брожу в лису,

    Не найду нигде лису.

  • Слайд 16

    Выучить!

  • Слайд 17

    Слайд-шоу для вас подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 153Калашникова Любовь Петровнаг.Новосибирск

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

Конспект урока русского языка в 6 классе

Буквы о и а в корне -кос- – -кас-

Подготовила:

учитель русского языка

Вострикова К.С.

-2012-

Конспект урока русского языка в 6 классе

Буквы о и а в корне -кос- – -кас-

2 слайд

Цели урока: познакомить учащихся с выбором букв о – а в корнях -кос- - -кас-

Задачи урока: сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корнях кос-кас;

развивать орфографическую зоркость;

сделать лексический разбор.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Словообразование и орфография». На уроке мы обратимся к изучению безударных гласных о и а в корне

-кос- – -кас-.

Объяснение нового материала.

3 слайд

Запись в тетрадь двух глаголов.

Коснуться/касаться

Вопросы учащимся

- Посмотрите внимательно на слова, скажите, в чем вы видите разницу?

- Что обозначают эти слова? Каково их лексическое значение?

(дотрагиваться до чего-либо, кого-либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме; иметь отношение к чему-либо, кому-либо).

Работа с учебником.

Давайте рассмотрим задание под звездочкой и ответим на вопрос, данный в учебнике: какая безударная гласная пишется в корне этих слов, если после корня стоит суффикс а? А если после корня нет суффикса а?

(ответы детей)

4 слайд

Прочитаем правило № 26 (В корне как-кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет). Один из учащихся читает правило вслух. После прочтения правила каждому учащемуся дается немного времени на осмысление правила и предлагается по желанию, не подглядывая в учебник, рассказать правило всему классу. (4-5 учеников).

Закрепление изученного материала.

Отработка навыка правописания правила №26.

А) Ребята, по цепочке, под диктовку учителя записывают словосочетания и комментируют написание встречающихся орфограмм.

Коснуться рукой, опасное прикосновение, расположиться на опушке, посадить росточек, тенистые тропинки.

5,6 слайд

После ученикам предлагается небольшая самостоятельная работа в тетрадях.

Помириться с другом, косить траву, поласкать котёнка, собирать коллекцию, умирать от жары, располагаться на ночлег, расти на полянке, узкая дорожка, касаться мяча рукой.

Взаимопроверка (учащиеся меняются тетрадями и проверяют написание слов по образцу, данному на слайде).

Б). Работа у доски.

Запись предложении по диктовку учителя. Один учащийся у доски.

Муму принялась есть с обычной вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья (И. Тургенев).

Война только коснулась железным пальцем Даши (А.Т.).

Он весь съежился от этого прикосновения (Чак.).

Кусты сибирской яблони касались ветвями стёкол маленьких окон (Марк.)

7 слайд

Как вы понимаете выражение «война коснулась железным пальцем»?

(ответы детей).

Итоги урока. Рефлексия.

Домашнее задание. 8 слайд

Упр. 109, параграф 21.

Написать сочинение-миниатюру на тему «На озере» с использованием слов и словосочетании: коснулось воды, касается берегов, растет, водоросли, мелкие растеньица, ряска, заросшие камышом, расстилается по поверхности и др.

9 слайд

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

10 слайд

Список использованной литературы:

Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.

Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.

Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

Конспект урока русского языка в 6 классе

Буквы о и а в корне -кос- – -кас-

Подготовила:

учитель русского языка

Вострикова К.С.

-2012-

Конспект урока русского языка в 6 классе

Буквы о и а в корне -кос- – -кас-

2 слайд

Цели урока: познакомить учащихся с выбором букв о – а в корнях -кос- - -кас-

Задачи урока: сформировать навык правильной постановки чередующихся гласных о-а в корнях кос-кас;

развивать орфографическую зоркость;

сделать лексический разбор.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Словообразование и орфография». На уроке мы обратимся к изучению безударных гласных о и а в корне

-кос- – -кас-.

Объяснение нового материала.

3 слайд

Запись в тетрадь двух глаголов.

Коснуться/касаться

Вопросы учащимся

- Посмотрите внимательно на слова, скажите, в чем вы видите разницу?

- Что обозначают эти слова? Каково их лексическое значение?

(дотрагиваться до чего-либо, кого-либо; затрагивать что-нибудь в разговоре, в письме; иметь отношение к чему-либо, кому-либо).

Работа с учебником.

Давайте рассмотрим задание под звездочкой и ответим на вопрос, данный в учебнике: какая безударная гласная пишется в корне этих слов, если после корня стоит суффикс а? А если после корня нет суффикса а?

(ответы детей)

4 слайд

Прочитаем правило № 26 (В корне как-кос в безударном положении пишется буква а, если после корня стоит суффикс –а-, и буква о, если этого суффикса нет). Один из учащихся читает правило вслух. После прочтения правила каждому учащемуся дается немного времени на осмысление правила и предлагается по желанию, не подглядывая в учебник, рассказать правило всему классу. (4-5 учеников).

Закрепление изученного материала.

Отработка навыка правописания правила №26.

А) Ребята, по цепочке, под диктовку учителя записывают словосочетания и комментируют написание встречающихся орфограмм.

Коснуться рукой, опасное прикосновение, расположиться на опушке, посадить росточек, тенистые тропинки.

5,6 слайд

После ученикам предлагается небольшая самостоятельная работа в тетрадях.

Помириться с другом, косить траву, поласкать котёнка, собирать коллекцию, умирать от жары, располагаться на ночлег, расти на полянке, узкая дорожка, касаться мяча рукой.

Взаимопроверка (учащиеся меняются тетрадями и проверяют написание слов по образцу, данному на слайде).

Б). Работа у доски.

Запись предложении по диктовку учителя. Один учащийся у доски.

Муму принялась есть с обычной вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья (И. Тургенев).

Война только коснулась железным пальцем Даши (А.Т.).

Он весь съежился от этого прикосновения (Чак.).

Кусты сибирской яблони касались ветвями стёкол маленьких окон (Марк.)

7 слайд

Как вы понимаете выражение «война коснулась железным пальцем»?

(ответы детей).

Итоги урока. Рефлексия.

Домашнее задание. 8 слайд

Упр. 109, параграф 21.

Написать сочинение-миниатюру на тему «На озере» с использованием слов и словосочетании: коснулось воды, касается берегов, растет, водоросли, мелкие растеньица, ряска, заросшие камышом, расстилается по поверхности и др.

9 слайд

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

10 слайд

Список использованной литературы:

Русский язык: Учеб. Для 6 кл. общеобр.учреждении / М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская и др. – 21-е изд. –М.: Просвещение, 1999. – 223с.

Уроки русского языка: 5 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1986. – 208с.

Розенталь Д.Э. 750 упражнений по русскому языку с ответами для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 656с.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке