Презентация на тему "НЕ с причастиями-тренажер"

Презентация: НЕ с причастиями-тренажер
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "НЕ с причастиями-тренажер" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: НЕ с причастиями-тренажер
    Слайд 1

    Слитное и раздельное написание не с причастиями

    Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями.

  • Слайд 2

    Объясните написание данных слов с не

    1) (не)настная погода 2) (не)верное решение 3) (не)длинный, а короткий спектакль 4) (не)настье 5) (не)правда 6) (не) друг, а просто знакомый

  • Слайд 3

    Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:

    - Как пишется не с причастиями? -Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова? -Какое слово противоположно по значению причастию в третьем примере? -Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?

  • Слайд 4

    - К каким выводам вы пришли? - Приведите свои примеры.

  • Слайд 5

    Задания по группам

    1-я группа. В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с причастиями», расставить знаки препинания при причастных оборотах. (Не)вспаханная земля, ещё (не)вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.

  • Слайд 6

    2-я группа

    Выполнить упражнение 370. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Средь полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.

  • Слайд 7

    3-я группа

    Опишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.

  • Слайд 8

    Сравните

    Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель смущает пришедшего в гости товарища. Пол давно не мыт; пыль на серванте, на книжных полках и даже на телевизоре не вытерта.Цветы не политы. На столе разбросаны не убранные со вчерашнего вечера книги, газеты, ручки, наклейки… (Не подстрижены, не вымыты, не начищены, не зашиты, не пришита…)

  • Слайд 9

    Проверка заданий

    Выступает от каждой группы по одному человеку.

  • Слайд 10

    Диктант «Проверь себя»

    Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Пустота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят непроходимой, упругой стеной. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (К.Паустовский)

  • Слайд 11

    Синтаксический разбор предложений, объяснение правописания не с причастиями.

    1.Сила,не знающая цели,- мать лени. Собака, не видевшая тигра, не боится его. 2.Непойманная рыба всегда большой кажется. 3.Недорубленный лес опять подрастает. 4. На грех и незаряженное ружьё выпалит.

  • Слайд 12

    Выполнение упражнения 368.

    Спишите, объясните слитное и раздельное написание не.

  • Слайд 13

    Работа с текстом.Прочитайте текст. Озаглавьте его.

    Приступая к работе над скульптурным портретом Антона Павловича Чехова, я приобрёл серию фотографических карточек, на которых писатель был запечатлён в разные годы жизни. Да, развивающийся внутренний мир человека самым решительным образом отражается в его чертах, в выражении глаз, во всём облике, включая походку и осанку. Изучая фотоснимки,вовсей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – не общее пожелание для современников ипотомков. Идеал был не только обрисован в словах, - он существовал в самом Чехове.

  • Слайд 14

    Объясните значение выделенных слов. Выпишите три словосочетания: глагол + существительное прилагательное + существительное причастие + существительное

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не с причастиями?» 2. Напишите небольшое сочинение-рассужение на тему «В человеке должно быть всё прекрасно».

  • Слайд 16

    Рефлексия

    Подведение итогов. Спасибо. До свидания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке