Содержание
-
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями.
-
Объясните написание данных слов с не
1) (не)настная погода 2) (не)верное решение 3) (не)длинный, а короткий спектакль 4) (не)настье 5) (не)правда 6) (не) друг, а просто знакомый
-
Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:
- Как пишется не с причастиями? -Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова? -Какое слово противоположно по значению причастию в третьем примере? -Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?
-
- К каким выводам вы пришли? - Приведите свои примеры.
-
Задания по группам
1-я группа. В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с причастиями», расставить знаки препинания при причастных оборотах. (Не)вспаханная земля, ещё (не)вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.
-
2-я группа
Выполнить упражнение 370. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Средь полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.
-
3-я группа
Опишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.
-
Сравните
Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель смущает пришедшего в гости товарища. Пол давно не мыт; пыль на серванте, на книжных полках и даже на телевизоре не вытерта.Цветы не политы. На столе разбросаны не убранные со вчерашнего вечера книги, газеты, ручки, наклейки… (Не подстрижены, не вымыты, не начищены, не зашиты, не пришита…)
-
Проверка заданий
Выступает от каждой группы по одному человеку.
-
Диктант «Проверь себя»
Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Пустота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят непроходимой, упругой стеной. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. (К.Паустовский)
-
Синтаксический разбор предложений, объяснение правописания не с причастиями.
1.Сила,не знающая цели,- мать лени. Собака, не видевшая тигра, не боится его. 2.Непойманная рыба всегда большой кажется. 3.Недорубленный лес опять подрастает. 4. На грех и незаряженное ружьё выпалит.
-
Выполнение упражнения 368.
Спишите, объясните слитное и раздельное написание не.
-
Работа с текстом.Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Приступая к работе над скульптурным портретом Антона Павловича Чехова, я приобрёл серию фотографических карточек, на которых писатель был запечатлён в разные годы жизни. Да, развивающийся внутренний мир человека самым решительным образом отражается в его чертах, в выражении глаз, во всём облике, включая походку и осанку. Изучая фотоснимки,вовсей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – не общее пожелание для современников ипотомков. Идеал был не только обрисован в словах, - он существовал в самом Чехове.
-
Объясните значение выделенных слов. Выпишите три словосочетания: глагол + существительное прилагательное + существительное причастие + существительное
-
Домашнее задание
1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не с причастиями?» 2. Напишите небольшое сочинение-рассужение на тему «В человеке должно быть всё прекрасно».
-
Рефлексия
Подведение итогов. Спасибо. До свидания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.