Презентация на тему "Работа над ошибками по орфографии"

Презентация: Работа над ошибками по орфографии
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по русскому языку. В данном проекте собраны все основные орфографические правила, касающиеся разных частей слова. К теоретическим комментариям прилагаются практические задания, которые помогут закрепить материал.

Краткое содержание

  • Орфографическая разминка
  • Работа с текстом
  • О-Ё после шипящих и Ц
  • «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных и причастий
  • Чередование гласных в корне
  • И-Ы после Ц
  • НЕ с разными частями речи

Содержание

  • Презентация: Работа над ошибками по орфографии
    Слайд 1

    Работа над ошибками

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    1. Повторить орфограммы:

    а) безударная гласная в корне слова;

    б) чередующиеся гласные в корне слова;

    в) гласные после шипящих;

    г) правописание приставок;

    д) правописание суффиксов прилагательных и причастий;

    е) правописание окончаний.

    2. Повторить пунктограммы:

    а) обособление причастий;

    б) обособление деепричастий;

    в) запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом И ;

    г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении;

    д) запятая в сложноподчиненном предложении;

    е) знаки препинания при прямой речи .

    3. Повторить стили речи.

    2

  • Слайд 3

    Орфографическая разминка

    Найдите закономерность и продолжите ряд:

    1. Врачом, парчой, стережёт, плечом, свечой, бережёт, …, …, … .

    2. Клещ, ложь, горяч, настежь, туч, спрячь, …, …, … .

    3. Кожаный, размешанный, вязаный, засеянный, …, …, … .

    3

  • Слайд 4

    Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова

    • Поздним
    • Заснеженым
    • Панцырем
    • Пробирается
    • Прелестной
    • Снежок
    • Сердцем
    • Прикосаешься
    • Приблежающейся
    • Серебрянных
    • Долитев
    • Прикасаешся
    • Радостной
    • С крыш
    • Шопот
    • Говориш
    • Груть
    • Лидяным
    • Небольшой речёнкой
    • Ктото
    • Приближающийся сказки
    • Загарается
    • Проверьте себя
    • Поздним
    • Заснеженным
    • Панцирем
    • Пробирается
    • Прелестной
    • Снежок
    • Сердцем
    • Прикасаешься
    • Приближающейся
    • Серебряных
    • Долетев
    • Прикасаешься
    • Радостной
    • С крыш _
    • Шёпот
    • Говоришь
    • Грудь
    • Ледяным
    • Небольшой речонкой
    • Кто-то
    • Приближающейся сказки
    • Загорается

    4

  • Слайд 5

    Сгруппируйте слова по орфограммам:

    • поздним, прелестной, радостной, сердцем
    • приближающейся, долетев, ледяной
    • пробирается, прикасаешься
    • снежок, шёпот, речонкой
    • панцирем
    • с крыш, говоришь, прикасаешься
    • грудь
    • приближающейся прелестной сказки
    • заснеженным, серебряных
    • кто-то
    • приближающейся, прикасаешься
    • небольшой речонкой

    5

  • Слайд 6

    1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

    4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.

    5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

    9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.

    (По А.Иллюминаторской)

    Работа с текстом

    6

  • Слайд 7

    1. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово, которое соответствует данной схеме: . Сделайте морфологический разбор слова.

    2. Выпишите из 3 предложения 3 абзаца страдательное причастие настоящего времени. Сделайте морфемный разбор слова.

    3. Найдите в 1 абзаце предложения, в которых встречаются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Запишите их номера.

    4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его номер. Графически объясните постановку знаков препинания при прямой речи в этом предложении.

    5. Найдите в первом абзаце обращение. Назовите номер предложения,

    в котором оно встречается.

    7

  • Слайд 8

    6. Найдите в третьем абзаце предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения в Д.п. Объясните графически постановку знаков препинания в этом предложении.

    7. Выпишите из текста последнее предложение 3 абзаца и сделайте его синтаксический разбор.

    9. Каков стиль данного текста? Докажите.

    8. Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения.

    8

  • Слайд 9

    О-Ё после шипящих и Ц

    Приведите примеры

    9

  • Слайд 10

    Ь после шипящих пишется не пишется

    1. Существительные женский род 3 –е ск. мужской род мн.ч. Р.п.

    2. Краткие прилагательные и причастия

    3. Наречия После «Ч» и «Ш» Запомнить: настежьУж замуж невтерпеж не пишется

    4. Глаголы инфинитив 2-е лицо повелительное наклонение

    Приведите примеры

    10

  • Слайд 11

    «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных и причастий.

    «Н»

    -ан, -ян-, -ин-

    масленый, ветреный «НН»

    1. -онн-, -енн-

    Искл: оловянный, деревянный, стеклянный.

    2. На стыке морфем.

    2. Причастия.

    1. Прилагательные В кратких причастиях

    1. Образованных от бесприставочных глаголов сов. вида

    Искл: раненый

    Искл:

    2.В полных приставкой

    3. В полных с зависимыми словами

    Искл: смышленый

    Приведите примеры

    11

  • Слайд 12
    • Пре-
    • При-
    • «очень»
    • «весьма»
    • высшая степень.
    • близко к значению
    • приставки
    • пере-
    • «близко»
    • «вблизи»
    • приближение
    • присоединение
    • неполнота действия
    • доведение действия до конца
    • добавочное действие
    • Приставки ПРЕ- и ПРИ-
    • Приведите примеры

    12

  • Слайд 13

    Чередование гласных в корне слова

    • -бира- -бер-
    • И//Е
    • -мира- -мер-
    • А//О
    • -каса- -кос-
    • -лага- -лож-
    • - раст-, -ращ- -рос-
    • -зар- -зор-
    • -гар- -гор-
    • От суффикса
    • От согласной
    • От ударения-
    • От суффикса
    • -стила- -стел-
    • -тира- -тер-

    Назовите слова-исключения

    13

  • Слайд 14

    Через дефис пишутся:

    1. Некоторые предлоги

    2. Сложные существительные, которые:

    • обозначают части света
    • образованы от двух
    • самостоятельных слов
    • имеют первой частью пол-
    • перед гласными, прописными и л

    3. Местоимения, имеющие в своем составе –то, -либо, -нибудь, кое-

    4. Сложные прилагательные, которые:

    • обозначают оттенки цветов
    • могут быть заменены
    • двумя равноправными
    • словами с союзом И
    • являются собственными
    • наименованиями и
    • начинаются со слов
    • восточо-, западно-,
    • северно-, южно-, (юго-)

    Приведите примеры

    14

  • Слайд 15

    И-Ы после Ц

    И

    1. В корне: цирк

    2. На стыке основы и окончания: лекция.

    Ы

    1. В окончаниях существительных и прилагательных: улицы, куцый.

    2. В суффиксах притяжательных прилагательных: сестрицын, куницын.

    Назовите слова-исключения

    15

  • Слайд 16

    Орфограммы корня

    2. Правописание безударной гласной в корне:

    • леса - лес

    1. Правописание непроизносимой согласной:

    • поздний – опоздать
    • солнце - солнышко

    3. Правописание звонких и глухих согласных:

    • мороз – морозы
    • короб - коробочка

    Приведите примеры из текста

    16

  • Слайд 17

    Правописание окончаний прилагательных и причастий

    Правописание окончаний прилагательных и причастий проверяется по вопросу:

    в тёмную [какую?] ночь; о тёмной [какой?] ночи;

    в [какое?] бушующее море; в [каком?] бушующем море;

    с [каким?] бушующим морем.

    Помните:

    после твёрдых согласных пишутся гласные ы, о, у,

    после мягких согласных – гласные – и, е, ю:

    красивые платья – синие платья,

    в красную кофту – в синюю кофту,

    бушующее море

    Приведите примеры

    из текста

    17

  • Слайд 18

    НЕ с разными частями речи

    Слитно

    1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.

    2) С существительными, прилагательными и наречиями на О-Е, если их можно заменить синонимами.

    3) С полными причастиями, не имеющимизависимых слов.

    4) С отрицат. и неопред. местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями.

    Раздельно

    1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.

    2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.

    3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.

    4) С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога.

    5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не

    Приведите примеры

    18

  • Слайд 19

    1.РАСПАХНУВ- деепричастие, так как :

    • обозначает добавочное действие (что сделав?);
    • совершенного вида, невозвратный, не изменяется;
    • в предложении является обстоятельством образа действия.

    2. ПОКРЫТ

    УЮ

    3. 2 предложение :

    3 предложение:

    4. 3 предложение:

    5. 3 предложение:

    19

  • Слайд 20

    Д.О. П.О.

    6.

    • Повествовательное.
    • Невосклицательное.
    • Простое, односоставное, определенно-личное.
    • Распространенное.
    • Осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными |Д.О.|.

    7.

    8-9. Стиль текста художественный. Автор воздействует на чувства и мысли читателя при помощи образов и картин, используя эпитеты (голубовато-серебряные снежинки, сладкий сон), метафоры (ледяным панцирем, с легким сердцем), олицетворения (метель окутывает).

    20

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    Пользуясь материалами урока, сделайте работу над ошибками.

    2. Какой вы представляете себе новогоднюю ночь? Напишите мини-сочинение (4-5 предложений), сохраняя авторский стиль.

    21

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА УРОК!

    22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке