Содержание
-
Работа над ошибками
-
Цели и задачи:
1. Повторить орфограммы:
а) безударная гласная в корне слова;
б) чередующиеся гласные в корне слова;
в) гласные после шипящих;
г) правописание приставок;
д) правописание суффиксов прилагательных и причастий;
е) правописание окончаний.
2. Повторить пунктограммы:
а) обособление причастий;
б) обособление деепричастий;
в) запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом И ;
г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении;
д) запятая в сложноподчиненном предложении;
е) знаки препинания при прямой речи .
3. Повторить стили речи.
2
-
Орфографическая разминка
Найдите закономерность и продолжите ряд:
1. Врачом, парчой, стережёт, плечом, свечой, бережёт, …, …, … .
2. Клещ, ложь, горяч, настежь, туч, спрячь, …, …, … .
3. Кожаный, размешанный, вязаный, засеянный, …, …, … .
3
-
Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова
- Поздним
- Заснеженым
- Панцырем
- Пробирается
- Прелестной
- Снежок
- Сердцем
- Прикосаешься
- Приблежающейся
- Серебрянных
- Долитев
- Прикасаешся
- Радостной
- С крыш
- Шопот
- Говориш
- Груть
- Лидяным
- Небольшой речёнкой
- Ктото
- Приближающийся сказки
- Загарается
- Проверьте себя
- Поздним
- Заснеженным
- Панцирем
- Пробирается
- Прелестной
- Снежок
- Сердцем
- Прикасаешься
- Приближающейся
- Серебряных
- Долетев
- Прикасаешься
- Радостной
- С крыш _
- Шёпот
- Говоришь
- Грудь
- Ледяным
- Небольшой речонкой
- Кто-то
- Приближающейся сказки
- Загорается
4
-
Сгруппируйте слова по орфограммам:
- поздним, прелестной, радостной, сердцем
- приближающейся, долетев, ледяной
- пробирается, прикасаешься
- снежок, шёпот, речонкой
- панцирем
- с крыш, говоришь, прикасаешься
- грудь
- приближающейся прелестной сказки
- заснеженным, серебряных
- кто-то
- приближающейся, прикасаешься
- небольшой речонкой
5
-
1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»
4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.
5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.
9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.
(По А.Иллюминаторской)
Работа с текстом
6
-
1. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово, которое соответствует данной схеме: . Сделайте морфологический разбор слова.
2. Выпишите из 3 предложения 3 абзаца страдательное причастие настоящего времени. Сделайте морфемный разбор слова.
3. Найдите в 1 абзаце предложения, в которых встречаются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Запишите их номера.
4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его номер. Графически объясните постановку знаков препинания при прямой речи в этом предложении.
5. Найдите в первом абзаце обращение. Назовите номер предложения,
в котором оно встречается.
7
-
6. Найдите в третьем абзаце предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения в Д.п. Объясните графически постановку знаков препинания в этом предложении.
7. Выпишите из текста последнее предложение 3 абзаца и сделайте его синтаксический разбор.
9. Каков стиль данного текста? Докажите.
8. Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения.
8
-
О-Ё после шипящих и Ц
Приведите примеры
9
-
Ь после шипящих пишется не пишется
1. Существительные женский род 3 –е ск. мужской род мн.ч. Р.п.
2. Краткие прилагательные и причастия
3. Наречия После «Ч» и «Ш» Запомнить: настежьУж замуж невтерпеж не пишется
4. Глаголы инфинитив 2-е лицо повелительное наклонение
Приведите примеры
10
-
«Н» и «НН» в суффиксах прилагательных и причастий.
«Н»
-ан, -ян-, -ин-
масленый, ветреный «НН»
1. -онн-, -енн-
Искл: оловянный, деревянный, стеклянный.
2. На стыке морфем.
2. Причастия.
1. Прилагательные В кратких причастиях
1. Образованных от бесприставочных глаголов сов. вида
Искл: раненый
Искл:
2.В полных приставкой
3. В полных с зависимыми словами
Искл: смышленый
Приведите примеры
11
-
- Пре-
- При-
- «очень»
- «весьма»
- высшая степень.
- близко к значению
- приставки
- пере-
- «близко»
- «вблизи»
- приближение
- присоединение
- неполнота действия
- доведение действия до конца
- добавочное действие
- Приставки ПРЕ- и ПРИ-
- Приведите примеры
12
-
Чередование гласных в корне слова
- -бира- -бер-
- И//Е
- -мира- -мер-
- А//О
- -каса- -кос-
- -лага- -лож-
- - раст-, -ращ- -рос-
- -зар- -зор-
- -гар- -гор-
- От суффикса
- От согласной
- От ударения-
- От суффикса
- -стила- -стел-
- -тира- -тер-
Назовите слова-исключения
13
-
Через дефис пишутся:
1. Некоторые предлоги
2. Сложные существительные, которые:
- обозначают части света
- образованы от двух
- самостоятельных слов
- имеют первой частью пол-
- перед гласными, прописными и л
3. Местоимения, имеющие в своем составе –то, -либо, -нибудь, кое-
4. Сложные прилагательные, которые:
- обозначают оттенки цветов
- могут быть заменены
- двумя равноправными
- словами с союзом И
- являются собственными
- наименованиями и
- начинаются со слов
- восточо-, западно-,
- северно-, южно-, (юго-)
Приведите примеры
14
-
И-Ы после Ц
И
1. В корне: цирк
2. На стыке основы и окончания: лекция.
Ы
1. В окончаниях существительных и прилагательных: улицы, куцый.
2. В суффиксах притяжательных прилагательных: сестрицын, куницын.
Назовите слова-исключения
15
-
Орфограммы корня
2. Правописание безударной гласной в корне:
- леса - лес
1. Правописание непроизносимой согласной:
- поздний – опоздать
- солнце - солнышко
3. Правописание звонких и глухих согласных:
- мороз – морозы
- короб - коробочка
Приведите примеры из текста
16
-
Правописание окончаний прилагательных и причастий
Правописание окончаний прилагательных и причастий проверяется по вопросу:
в тёмную [какую?] ночь; о тёмной [какой?] ночи;
в [какое?] бушующее море; в [каком?] бушующем море;
с [каким?] бушующим морем.
Помните:
после твёрдых согласных пишутся гласные ы, о, у,
после мягких согласных – гласные – и, е, ю:
красивые платья – синие платья,
в красную кофту – в синюю кофту,
бушующее море
Приведите примеры
из текста
17
-
НЕ с разными частями речи
Слитно
1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.
2) С существительными, прилагательными и наречиями на О-Е, если их можно заменить синонимами.
3) С полными причастиями, не имеющимизависимых слов.
4) С отрицат. и неопред. местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями.
Раздельно
1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.
2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.
3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.
4) С отрицат. и неопред. местоимениями при наличии предлога.
5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не
Приведите примеры
18
-
1.РАСПАХНУВ- деепричастие, так как :
- обозначает добавочное действие (что сделав?);
- совершенного вида, невозвратный, не изменяется;
- в предложении является обстоятельством образа действия.
2. ПОКРЫТ
УЮ
3. 2 предложение :
3 предложение:
4. 3 предложение:
5. 3 предложение:
19
-
Д.О. П.О.
6.
- Повествовательное.
- Невосклицательное.
- Простое, односоставное, определенно-личное.
- Распространенное.
- Осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными |Д.О.|.
7.
8-9. Стиль текста художественный. Автор воздействует на чувства и мысли читателя при помощи образов и картин, используя эпитеты (голубовато-серебряные снежинки, сладкий сон), метафоры (ледяным панцирем, с легким сердцем), олицетворения (метель окутывает).
20
-
Домашнее задание:
Пользуясь материалами урока, сделайте работу над ошибками.
2. Какой вы представляете себе новогоднюю ночь? Напишите мини-сочинение (4-5 предложений), сохраняя авторский стиль.
21
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.