Презентация на тему "Слова - помощники"

Презентация: Слова - помощники
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по русскому языку для начальных классов. В этой работе автор обобщила сведения о предлогах, союзах и показала наглядно, как сильно они помогают нам в речи. Помимо обучения преподаватель подготовила для детей небольшие паузы для гимнастики.

Краткое содержание

  • Предлоги, союзы и их значение и свойства
  • Практическое задание
  • Гимнастика для глаз

Содержание

  • Презентация: Слова - помощники
    Слайд 1

    Автор работы - учитель начальных классов ГБОУ гимназии №363 Нестерова Елена Алексеевна

  • Слайд 2

    слова - названия указатели помощники

    предметов признаков количества действий им. сущ. им. прил. им. числ. глаголы местоимения ?

  • Слайд 3

    Тема:

    Слова-помощники

  • Слайд 4

    1. Как слова- помощники назвали учёные?

    2. Для чего они служат в речи?

    3. Как пишутся слова - помощники?

    Сегодня мы повторим…

  • Слайд 5

    Птицы … клетке.

    Листики … ветке.

    Кошка … столом.

    Садик … углом.

    в на под за

  • Слайд 6

    в,с,к,у за,на,над,о,по,от,об,до,под,про,околобез,через,для,пред,при

    Служат для связи слов в предложении

    Пишутся раздельно с другими словами

    К ним нельзя задать вопрос

    Предлоги

  • Слайд 7

    Советы:

    Науроке не слушай учит . ля, в . ртись, см . три разговаривай заглядывай к ним в т . традь.

    по ст . ронам, с друз . ями,

    не не не не е е о о ь е

  • Слайд 8

    Частицы

    Вносят различные оттенки значения

    Пишутся раздельно с другими словами

    К ним нельзя задать вопрос

    не ни ли( ль ) бы( б )

  • Слайд 9

    Отдых для глаз

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ум хорошо

    Семь раз отмерь

    Работа сердце веселит

    радует.

    два лучше.

    один раз отрежь.

    но

    а

    и

    ,

    ,

  • Слайд 13

    Союзы

    Связывают слова и предложения

    Пишутся раздельно с другими словами

    К ним нельзя задать вопрос

    и, а, но, что, или, если, как

  • Слайд 14

    слова-

    названия указатели помощники

    им. сущ.

    им. прил.

    им. числ.

    глаголы местоимения ?

    предлоги

    частицы

    союзы

  • Слайд 15

    Части речи

    • Самостоятельные
    • Служебные
    • Междометия
    • Имя существительное
    • Имя прилагательное
    • Имя числительное
    • Глагол
    • Местоимение
    • Наречие
    • Предлог
    • Союз
    • Частица

    выражают чувства и настроение

    ох, ах, эх, эй, ой, ай, ух…

  • Слайд 16

    … как трудно жить на свете

    Не усвоив междометий!

    … ведь спросят как назло!

    … беда уже близка!

    … захватывает дух!

    Ах,

    Эх,

    Ох,

    Ух,

  • Слайд 17

    Молодцы !

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Упр. 114 ( по заданию)

    Автор работы - учитель начальных классов

    ГБОУ гимназии №363 Нестерова Елена Алексеевна

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема. Глагол как часть речи

Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;

развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

Тип: урок- закрепление.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Орг.момент (объявление цели, задачи урока).

II. Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита полученных результатов(слайд 4-10)

1группа - инфинитив.

2группа - виды глагола

3группа - переходность-непереходность

4 группа - возвратные глаголы. Роль постфикса – ся (-сь)

5группа-наклонение глагола

6 группа- категория времени

7 группа – спряжение глагола

III.Закрепление изученного.

а) морфологический разбор глагола (самостоятельно, по образцу, данному в учебнике на стр.161-162);

б) синтаксическая роль инфинитива в предложении (совместно с учителем) (слайд 11):

1.Ум нужно тренировать.

2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.

3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.

4.Я спешил скорее видеть вас.

5.Жить-родине служить.

6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

в) правописание безударных личных окончаний глагола (индивидуальная работа по карточкам), взаимопроверка (слайд 12-14):

I. 1. Он выль...т, ма...тся, крас…т, бре...тся, чу...т, вытерп...т, разве...т, стел...т, зре...т, наверт...т, надо...т, держ...тся, заво...т, вымет...т, затрат...т, выкол...т, застел...т, стел...тся, разве...т, обступ...т, окуп...тся, се...т, задерж...тся, напо...т, гоня...т, прогон...т, удержива...т, удво...т, стерп...т, вытесн...т, прикле...тся, высид...т птенцов; (ты) выпад...шь, рассе...шь, разве...шь.

2. Обре...т, завис...т, мел...т, зижд...тся, стел...т, выздорове...т, обессиле...т, крикн...т, гон...т, брезж...т, вытр...т, ненавид...т.

3. Они дыш...т, вид...т, кле...т, брезж...т, стел...т, выйд...т, стукн...т, опротиве...т, обид...т, бор...тся, держ...тся, обескрове...т, опостыле...т.

II. 1. Если война продлится, агрессор обезлюд...т всю страну. 2. Скоро наша деревня совсем обезлюде...т. 3. Потеря крови обессил...ла бойца. 4. От потери крови он обессил...л. 5. Крикн...те погромче, она плохо слыш...т. 6. Если вы крикн...те, она проснется. 7. Вытр...те ноги, мы помыли пол. 8. А не вытр...те ног, мы вас выгон...м.

IV. Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ (А-3, А-5):

а) повторение теории (слайд15):

1. Если подлежащее – собирательное существительное ( или существительное, обозначающее множество людей, предметов как единое целое), сказуемое ставится в форме единственного числа: крестьянство боролось.

2.Если подлежащее большинство, большая часть, меньшинство, то сказуемое чаще ставится в форме единственного числа : большинство интеллигенции не приняло. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь.

3. Если подлежащее выражено вопросительным, неопределенным или отрицательным местоимением, сказуемое ставится в форме единственного числа: Кто-то из великих сказал… Никто …не догадывался.

4. Если в роли подлежащего выступают однородные члены, соединенные сочинительными союзами (и, да = и) или бессоюзно, то сказуемое ставится во множественном числе.

В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.

5. Если однородные члены соединены противительными или разделительными союзами (или, либо, то-то, а), сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих.

Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.

б) работа с тестами :

1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) самый многочисленный класс - крестьяне.

2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспеченных, известных.

3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко,

Б.близки) к успешному разрешению этого конфликта.

2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) реформы.

2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.

3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.

3.Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?

2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать решение судей.

3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои программы уроки риторики.

2) Он со своей маленькой дочкой (А.жил, Б.жили) на краю леса.

3) Уж много лет (А.прошли, Б.прошло) со времени нашей встречи.

Ключи (слайд 16):

1. 1-Б, 2-Б, 3-А ; 2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3.1-А, 2-Б, 3-А; 4. 1-А, 2-А, 3-Б.

VI. Правописание суффиксов глаголов (слайд 17, 18). Чтение правила на странице 166. выполнение упражнения 258, работа в парах.

VII. Итоги урока. Д.З.: чтение теории (стр. 158-161,165-166), упр. 252,253.

Тема. Глагол как часть речи

Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;

развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

Тип: урок- закрепление.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Орг.момент (объявление цели, задачи урока).

II. Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита полученных результатов(слайд 4-10)

1группа - инфинитив.

2группа - виды глагола

3группа - переходность-непереходность

4 группа - возвратные глаголы. Роль постфикса – ся (-сь)

5группа-наклонение глагола

6 группа- категория времени

7 группа – спряжение глагола

III.Закрепление изученного.

а) морфологический разбор глагола (самостоятельно, по образцу, данному в учебнике на стр.161-162);

б) синтаксическая роль инфинитива в предложении (совместно с учителем) (слайд 11):

1.Ум нужно тренировать.

2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.

3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.

4.Я спешил скорее видеть вас.

5.Жить-родине служить.

6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

в) правописание безударных личных окончаний глагола (индивидуальная работа по карточкам), взаимопроверка (слайд 12-14):

I. 1. Он выль...т, ма...тся, крас…т, бре...тся, чу...т, вытерп...т, разве...т, стел...т, зре...т, наверт...т, надо...т, держ...тся, заво...т, вымет...т, затрат...т, выкол...т, застел...т, стел...тся, разве...т, обступ...т, окуп...тся, се...т, задерж...тся, напо...т, гоня...т, прогон...т, удержива...т, удво...т, стерп...т, вытесн...т, прикле...тся, высид...т птенцов; (ты) выпад...шь, рассе...шь, разве...шь.

2. Обре...т, завис...т, мел...т, зижд...тся, стел...т, выздорове...т, обессиле...т, крикн...т, гон...т, брезж...т, вытр...т, ненавид...т.

3. Они дыш...т, вид...т, кле...т, брезж...т, стел...т, выйд...т, стукн...т, опротиве...т, обид...т, бор...тся, держ...тся, обескрове...т, опостыле...т.

II. 1. Если война продлится, агрессор обезлюд...т всю страну. 2. Скоро наша деревня совсем обезлюде...т. 3. Потеря крови обессил...ла бойца. 4. От потери крови он обессил...л. 5. Крикн...те погромче, она плохо слыш...т. 6. Если вы крикн...те, она проснется. 7. Вытр...те ноги, мы помыли пол. 8. А не вытр...те ног, мы вас выгон...м.

IV. Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ (А-3, А-5):

а) повторение теории (слайд15):

1. Если подлежащее – собирательное существительное ( или существительное, обозначающее множество людей, предметов как единое целое), сказуемое ставится в форме единственного числа: крестьянство боролось.

2.Если подлежащее большинство, большая часть, меньшинство, то сказуемое чаще ставится в форме единственного числа : большинство интеллигенции не приняло. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь.

3. Если подлежащее выражено вопросительным, неопределенным или отрицательным местоимением, сказуемое ставится в форме единственного числа: Кто-то из великих сказал… Никто …не догадывался.

4. Если в роли подлежащего выступают однородные члены, соединенные сочинительными союзами (и, да = и) или бессоюзно, то сказуемое ставится во множественном числе.

В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.

5. Если однородные члены соединены противительными или разделительными союзами (или, либо, то-то, а), сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих.

Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.

б) работа с тестами :

1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) самый многочисленный класс - крестьяне.

2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспеченных, известных.

3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко,

Б.близки) к успешному разрешению этого конфликта.

2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) реформы.

2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.

3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.

3.Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?

2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать решение судей.

3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои программы уроки риторики.

2) Он со своей маленькой дочкой (А.жил, Б.жили) на краю леса.

3) Уж много лет (А.прошли, Б.прошло) со времени нашей встречи.

Ключи (слайд 16):

1. 1-Б, 2-Б, 3-А ; 2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3.1-А, 2-Б, 3-А; 4. 1-А, 2-А, 3-Б.

VI. Правописание суффиксов глаголов (слайд 17, 18). Чтение правила на странице 166. выполнение упражнения 258, работа в парах.

VII. Итоги урока. Д.З.: чтение теории (стр. 158-161,165-166), упр. 252,253.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке