Презентация на тему "Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение
    Слайд 1

    Сложноподчиненное предложение.Повторение и обобщениепо УМК Разумовской М.М. 9класс

    Автор: Гусева Татьяна Ивановна учитель русского языка и литературы ЧОУ СОШ Кристалл г. Сызрань

  • Слайд 2

    Сложноподчиненное предложение (СПП) состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной, а зависимая — придаточной. Части СПП соединяются при помощи подчинительных союзов и союзных слов, которые находятся в придаточной части.

  • Слайд 3

    [Вновь я посетил тот уголок земли],(где я провел изгнанником два года незаметных.)(А.С. Пушкин)

  • Слайд 4

    Классификация типов придаточных предложений

    определительные обстоятельственные изъяснительные

  • Слайд 5

    СПП с придаточным определительным

    Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу. (А. С. Пушкин)

  • Слайд 6

    Отвечают на вопрос какой? Я люблю людей (каких людей?), с которыми легко общаться.

  • Слайд 7

    Относятся к одному слову в главной части — существительному, местоимению или слову, употребленному в значении существительного. Я люблю людей , с которыми легко общаться.

  • Слайд 8

    СПП с придаточным определительным Присоединяются при помощи союзных слов — относительных местоимений какой, который, чей, что и наречий где, куда, откуда, когда.

  • Слайд 9

    СПП с придаточным определительнымПридаточная часть всегда стоит либо после главного предложения, либо внутри главного.а) [ Мы повторяем правила] , (без знания которых сложно сдать экзамен по русскому языку).

  • Слайд 10

    б) [ Книга, (которую вы сейчас держите в руках), поможет вам справиться со сложными тестовыми заданиями].в) [ Это были просто крестьянские ребятишки],(которые стерегли табун). г) [Мельничный мост, (с которого я не раз ловил пескарей), был уже виден].

  • Слайд 11

    Задание 1. Укажите предложение с определительным придаточным

    1)Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.(К.Паустовский)2) Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением, которое не давало подойти к острову. (И.Чесноков)

  • Слайд 12

    Ответ.[Долго и трудно пришлось бороться гребцам с течением], (которое не давало подойти к острову). (И.Чесноков)

  • Слайд 13

    СПП с придаточным изъяснительным

    Он очень сожалеет о том , что не знает русского языка.(А.Майков)

  • Слайд 14

    СПП с придаточным изъяснительнымОтвечают на падежные вопросы. Он очень сожалеет о том (о чём), что не знает русского языка.

  • Слайд 15

    СПП с придаточным изъяснительнымотносятся к членам предложения, имеющим значения речи, мысли, чувства (сказал, подумал, рад, обрадовался, известно, ясно, жаль, разговор, сообщение и др.)Недаромговорится, что дело мастера боится.

  • Слайд 16

    СПП с придаточным изъяснительным

    Присоединяется к главной части: а) при помощи союзов (что, как, будто, чтобы, как будто и др.)

  • Слайд 17

    б) при помощи союзных слов (что, кто, как, какой, почему, где, куда, откуда и др.)в) при помощи частицы ли в значении союза.

  • Слайд 18

    СПП с придаточным изъяснительнымВсегда находится после главного предложения, т.к. раскрывает, поясняет его смысл. Я не хочу , чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (М.Ю. Лермонтов)

  • Слайд 19

    СПП с придаточным изъяснительным1)Иван Ильич спросил, гденаходится штаб.2)Теперь Леонтьеву стало ясно, о чемон будет писать.3)Казбич вообразил, будтоАзамат украл у него лошадь.

  • Слайд 20

    4)В ясный день вы увидите в лесу, какосенняя паутина блестит на солнце.5) Иван Петрович расспрашивал детей, не устали лиони в дороге.

  • Слайд 21

    Задание 2. Переделайте предложение с прямой речью в сложноподчиненное предложение с косвенной речью, т.е. с придаточным изъяснительным.

    Древние римляне утверждали: «Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться».

  • Слайд 22

    Ответ.Древние римляне утверждали, что поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться.

  • Слайд 23

    СПП с придаточным обстоятельственнымАлексей пополз туда,кудаулетел самолет.Когдауже почти стемнело, мы решили остановиться на привал.Еслиисчезнет воображение, человек перестанет быть человеком.

  • Слайд 24

    СПП с придаточным обстоятельственным

    Имеют значения те же , что и обстоятельства в простом предложении, поэтому и отвечают на те же вопросы (где, куда, когда, почему, зачем, как, при каком условии и др.)

  • Слайд 25

    Придаточная часть может находиться перед, после или внутри главного предложения а) ( Куда ни взглянешь), [ всюду холмы ]. б) [ Я решил подняться на гору ], (чтобы оттуда осмотреть окрестности). в) [ Утром, (как только мы отошли от стоянки), сразу же увидели тропу ].

  • Слайд 26

    Алгоритм определения вида придаточного предложения1.Найти грамматические основы;2.Установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения;3.Поставить вопрос от главного предложения к придаточному;

  • Слайд 27

    4.Найти союз или союзное слово в придаточном предложении;5. По вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

  • Слайд 28

    Обратите внимание!

    Один и тот же союз может быть в придаточных разного вида! а)Над долиной (какой долиной?), гдемы ехали, спустились тучи.(опр.)

  • Слайд 29

    б)Теперь мне стало ясно (что?),где синичка спрятала гнездо.(изъясн.)в)Алексей пополз туда (куда?), гдетеперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады.(обст.)

  • Слайд 30

    Задание 3. Определите вид придаточных предложений, расставьте запятые

    1) В степной полосе где был расположен родной Колин городок лесов не было. 2) Леонтьев охотно соглашался со всем что говорил капитан.

  • Слайд 31

    Ответы.

    1) В степной полосе, где был расположен родной Колин городок, лесов не было.(опр.) 2) Леонтьев охотно соглашался со всем, что говорил капитан. (изъясн.)

  • Слайд 32

    Список использованной литературы1. Русский язык : Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов;Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа,2011.2. Уроки русского языка в 9 классе: Поурочные планы по программе М.М. Разумовской./ Авт.-сост. О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке