Содержание
-
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
11 класс 04.03.10
-
Задачи урока:
Знать - грамматические признаки СПП; средства связи главной и придаточной части; Уметь – определять типы связи предложений с несколькими придаточными; границы главного и придаточного предложений; Развивать – навыки работы с текстом(задание С)
-
Тема: Совершенство природы, неповторимость и индивидуальность. Проблема: Взаимоотношения человека и природы Крохотная частица природы – и Его Величество человек. Ц. «Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за 20 минут целый мир перепашем» Позиция автора: Ц. «Прежде чем перепахивать мир, нужно научиться любить его, дорожить им, видеть его красоту и неповторимость» Аргументы: В.Распутин «Прощание с Матерой», В. Астафьев «Царь-рыба».
-
Тема: Человек и компьютер. Проблема: Компьютеризация школ превращается из частной в глобальную. Ц. «Компьютеризация школьного образования – это глобальный процесс» Позиция автора: Компьютер делает человека совершеннее. Ц. «Парта с компьютером – это пропуск в будущее» Аргументы: Е.Велтистов «Приключения Электроника», компьютер – большой справочник, двигатель человеческой мысли от палки к колесу, от колеса к компьютеру.
-
1.Расставьте и объясните расстановку знаков препинания.2.Сделайте синтаксический разбор предложения
Отец мой для того служил чтобы иметь способ образовать нас и много трудился прежде в военной службе которая была тогда очень тяжела и когда потерял здоровье для той службы то перешел в штатскую.
-
Последовательноеподчинениепридаточных
Линейная схема Вертикальная схема В каком предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? 1.Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. 2.Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны – великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. 3.Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. 4.Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам и болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся..
-
Однородное соподчинение придаточных
Линейная схема Вертикальная схема В каком предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение? 1.Он бережно поцеловал жену и пошл в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст – все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни. 2.С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы. 3.Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит морской флаг. 4.Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
-
Неоднородное (параллельное)подчинение придаточных
В каком предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение? 1.Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме. 2.Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. 3.Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. 4.Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами. Линейная схема Вертикальная схема
-
t,мин Уровень знаний 1 2 3 4
-
Домашнее задание
1.Сочинение-рассуждние по текстам стр. 293 «УТТ» 2.Параграф – 56, стр. 117, упр. 69 (2 часть)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.